Фото Павла Чесалина.

У туляков возникли вопросы по квитанциям за свет

У некоторых квитанции на 4 тысячи, у других "неправильные" показания. Однако на деле ошибаются сами жители.

14 января в 11.00 в офисе энергосбытовой компании «ТЭК» многолюдно и шумно. Около операторов люди стоят по 20−30 минут. Постоянно стоит гам.

Женщина у одного из окошек очень эмоционально объясняет операционистке, что в ее квитанциях есть ошибки. В скором времени градус беседы повышается, и голос женщины срывается на крик. Операционист же объяснял женщине, что показания в квитанциях верны — их проверял контролер.

Когда она отошла от операционного окна, мы решили узнать нее, в чем дело. Как оказалось, проблемы у Светланы Николаевны с квитанциями продолжаются уже несколько месяцев:

Светлана Николаевна, пенсионерка

- Я живу в частном доме. Оплачиваю квитанции всегда через терминал, через него же вношу данные со счетчика. В сентябре прошлого года началась какая-то белиберда. Вместо данных, которые вводила я, в квитке появились другие цифры. У меня было 13200, а там оказалось 13910… Я тогда оплатила по киловаттам — сколько нажгла. Все следующие месяцы стали приходить неправильные показания. На третий раз появилась задолженность.

В офисе компании пенсионерке сказали, что приходил контролер — проверял показания. И у них в квитанциях данные именно контролера.

— Но никакого контролера не приходило! В декабрьской квитанции снова долг… сказали оплачивать с долгом, перерасчет сделали… но понять, что они там поменяли, я не могу. А у меня высшее образование! Но как разобраться в этих цифрах и том, откуда их берут, я не знаю, — уже отчаялась Светлана Николаевна.

Очередь тем временем все росла. Среди стоящих в восьмое окошко (здесь стоят те, у кого возникли какие-либо вопросы по оплате), стоит пожилой мужчина с белоснежными усами и рассказывает другому очереднику о том, какой беспорядок происходит с этими квитанциями.

Владимир Петрович живёт один в трехкомнатной квартире. Еще в ней прописаны его дети. Итого три человека. И если раньше за месяц у него «нагорало» на 300 рублей, то в последние месяцы «ценник» вырос в 10 раз!

Владимир Петрович Воронков, пенсионер

- В компании говорят, что у них сбои в компьютерах. В прошлом месяце мне пришло за месяц 800 рублей, в этом 4000 рублей! Живу в трехкомнатной квартире один. В квартире телевизор, холодильник работает и свет в комнатах горит. Никаких приборов, потребляющих много электричества, у меня нет.

Да и долгов по квитанциям у мужчины нет. Даже квитанцию на 800 рублей он оплатил без задержек.

— Прислали квитанцию на 4000 рублей. Боже мой, это за что такие деньги? Я что, Машзавод подключил к себе?! Я раньше всегда платил 250−300 рублей за свет. Когда пришло на 800 рублей, я ее оплатил, надеясь, что ошибку заметят и сделают перерасчет. А тут четыре тысячи!, — возмутился мужчина.

Как нам пояснили в «ТЭК», за последний месяц был проведен ряд контрольных рейдов представителей энергетиков дня снятия показаний со счетчиков туляков.

При этом счетчики у многих туляков стоят прямо в подъезде, потому присутствие на месте потребителя не обязательно.

В «ТЭК» объяснили произошедшее тем, что туляки попросту оплачивают свои квитанции в местах, с которыми у компании нет соглашения на передачу данных со счетчиков. В таких случаях суммы начисляются исходя из среднемесячных показателей:

«К сожалению, часть жителей Тулы, несмотря на многочисленные предупреждения со стороны ОАО „ТЭК“, продолжает оплачивать квитанции и передавать показания индивидуальных приборов учета через платежных агентов, с которыми у „ТЭК“ нет заключенного договора на прием платежей. Среди подобных агентов можно назвать ОАО „ИВЦ ЖКХ“, терминалы ОАО КБ „Тульский расчетный центр“ („ТРЦ“). Сигналом того, что ОАО „ТЭК“ не имеет договора на прием платежей с данным контрагентом, является взимание комиссии за осуществление оплаты квитанции за потребленную электроэнергию. За действия таких компаний ОАО „ТЭК“ не несет ответственности», — пояснила Ирина Звягинцева, пресс-секретарь ОАО «ТЭК».

При этом, если от потребителя не были получены показания счетчиков, то по закону, расчет осуществляется по среднемесячному объему потребления. Также в компании напомнили, где можно оплатить квитанции за свет и передать показания счетчиков:

  1. На сайте «ТЭК» в режиме онлайн круглосуточно без очередей и в удобное для каждого потребителя время.
  2. В центрах обслуживания клиентов и на участках ОАО «ТЭК».
  3. В НМУП «Центр коммунальных расчетов и сборов» — г. Новомосковск.
  4. В филиалах ФГУП «Почта России».
  5. В банковских организациях:
  • ОАО «Сбербанк РФ»
  • ОАО «Газэнергобанк»
  • ОАО «Альфа-Банк»
  • ООО КБ «Агросоюз»
  • ОАО Банк «Возрождение»
  • ОАО АКБ «Московский индустриальный банк»
  • ОАО «Россельхозбанк»
  • ОАО «Газпромбанк»
  • ПАО Банк «ФК Открытие»
  • ОАО Банк «Открытие»
  • ОАО Банк «Тульский промышленник»
  • ЗАО «Бинбанк»
Автор: Алена Гвоздева, 14 января 2015, в 17:04 +1
Другие статьи по темам
Событие
Место

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Тульские «Панцири» отправятся в Заполярье
Тульские «Панцири» отправятся в Заполярье
Владимир Путин обсудил с Владимиром Груздевым вопросы экономического развития
Владимир Путин обсудил с Владимиром Груздевым вопросы экономического развития