Конкурс проводился впервые в 2013 году по инициативе Международной академии качества и маркетинга. Лауреатов определял «Независимый общественный совет», в состав которого входили главы профильных комитетов Госдумы РФ, Совета Федерации и представители Российской Академии наук.
Елена Суслина, директор Донской СОШ №1
Почти 2 года мы совместно со старшеклассниками разрабатывали воспитательную программу, которая называется «В гармонии с миром», благодаря которой нам и было присвоено звание лауреата «100 лучших школ России», - говорит директор. – Это действительно очень приятно и неожиданно.
На сегодня в школе №1 в Донском обучается 222 ученика.
- У нас многонациональная школа. Из 222 учеников - 79% - это русские, а остальные – это таджики, армяне, корейцы и многие другие, - рассказывает Елена Николаевна. – Именно поэтому мы и разработали программу, которая гармонизирует межэтнические отношения, учит на раннем этапе детей толерантности в отношении своих сверстников. Она включает в себя ряд воспитательных, методических и образовательных мер.
Так, преподаватели в своей работе используют индивидуальный подход к воспитанникам. Помимо этого в школе проводятся мероприятия, направленные на объединение всех национальностей. Например, в 2012 году в Донском состоялся «Фестиваль народов мира», где были представлены национальные блюда учеников.
- Перед тем как отправить проект на конкурс, мы приняли участие в региональном конкурсе «Скажи экстремизму нет», который проходил в октябре, - говорит Елена Суслина. – В нем участвовали около 7 000 школьников из разных учреждений Тульской области, из которых выбирали десятку лучших. И мы в неё вошли!
И лишь потом проект был отправлен на конкурс «100 лучших школ России», где Донская школа победила! Награждение пройдёт в Санкт-Петербурге в рамках Всероссийской конференции, посвящённой вопросам образования.
Корреспондент также поинтересовалась у Елены Николаевны её отношением к оптимизации учебных заведений – не коснется ли это СОШ №1?
- В 2011 году мы уже прошли процесс реорганизации – к нам присоединили вечернюю школу. И теперь у нас обучаются как очно, так и заочно. Поначалу преподавателям было довольно сложно перестроиться, ведь в вечерней школе обучаются уже взрослые.
А как это отразилось на результатах ЕГЭ в 2013 году?
- У нас было два заочника, которые не справились. Стоит учесть, что у них довольно низкая мотивация, да и педагогам было сложно их готовить. Но в этом учебном году, чтобы такой ситуации не повторилось, мы разработали программу повышения знаний, в которую включили возможность дистанционного обучения. Помимо этого в несколько раз увеличили количество часов по русскому языку и математике. О проблеме знаем и работаем над ней.