Ночной стритрейсинг, а попросту говоря, гонки, появились в Туле более десяти лет назад, и с тех пор фанатов и участников этих зрелищных заездов становится только больше. В 2005 году в Туле был создан самый крупный и поныне действующий клуб любителей экстремального вождения Night Shadows. Но несмотря на столь продолжительный срок жизни клуба, у гонщиков до сих пор нет своей площадки, где бы они могли проводить свои заезды.
Антон Дупак
- Мы уже два года бьемся за брошенный аэропорт, - рассказывает Антон Дупак, организатор клуба «Night Shadows». – Мы ходили к губернатору, показывали свой бизнес-план по развитию этой территории. Недавно обратились за помощью к сити-менеджеру Евгению Авилову за помощью, чтобы нам дали зареченский аэропорт. Но пока ни ответа ни привета. Во всех регионах России у стритрейсеров есть свои собственные площадки, где они проводят свои заезды, а администрация помогает им в проведении массовых мероприятий. Например, в Москве легальные гонки проводят на специальной трассе на территории Тушинского аэродрома. Там есть и парковка, зрительские трибуны, зона общественного питания, место для проведения дискотек. В Калуге, Воронеже, Липецке и других городах также развит этот вид спорта! А Тула - Богом обиженный город, помощи здесь мы, видимо, не дождемся. Жаль, если автомобильный спорт в Туле зачахнет! Либо гонщики снова вернутся в беспределу, который несколько лет назад царил в городе – к гонкам на проспекте! Запрещать гонки бесполезно: все равно будут гонять.
Игорь Фомичев
- Сначала власти не знали, кому принадлежит земля аэропорта, - рассказывает Игорь Фомичев, активист клуба «Night Shadows». – В этом году удалось выяснить, что аэропорт – собственность военных, командование находится в Твери. Мы направили туда запрос на разрешение проводить на этой территории гонки, но ответа пока нет.
Администрация Тулы, кстати, пытается помочь ребятам заполучить эту территорию.
- Мы подготовили и направили письмо на имя командира воинской части №21350-9 Вячеслава Частухина с просьбой рассмотреть возможность проведения гонок на территории аэродрома «Клоково» и оказать содействие в проведении спортивных мероприятий, - рассказывает начальник отдела по взаимодействию со СМИ администрации города Оксана Нефедова. – Получим ответ и тогда сможем определиться с дальнейшими действиями.
Почему любители экстрима так зациклились именно на этой площадке? Неужели в Туле и ближайших окрестностях нет подходящих территорий для гонок?
- Силами клуба можем сами отремонтировать территорию аэропорта, - продолжает рассказывать Игорь Фомичев. – Мы рассматривали похожую площадку в Мясново, но там – чистое поле. И для того, чтобы сделать хорошую трассу для гонок, требуются огромные средства и, соответственно, инвесторы - наш клуб сам не потянет таких вложений.
А пока нет специальной площадки, гонщики на свой страх и риск вынуждены перекрывать ночью дорогу около ОАО «Тулачермет» и проводить заезды там. Другого выхода у любителей экстремальной езды пока нет.
- Эта дорога очень узкая, проводить на ней гонки небезопасно, - говорит активист клуба Игорь Фомичев. – Представляете, когда огромный внедорожник с мощностью в 600 л.с. принимает участие в заезде? Автомобиль практически занимает всю дорогу! Поэтому наши ребята вынуждены ездить на гонки в другие области. Если бы нам выдали территорию аэропорта, то мы смогли бы проводить соревнования. У нас все есть для этого и спонсоры, и договоренность с полицией, скорой помощью и пожарной службой, нет только места.
Владимир Мигунов
- Конечно же, отношение ГИБДД к людям, устраивающим гонки на улицах города, негативное, - говорит Владимир Мигунов, начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД Тульской области. – Часто туляки жалуются нам, что стритрейсеры перекрывают дороги. В любом случае, гонщики вне закона – они нарушают скоростной режим, а это правонарушение.