1. Моя Слобода
  2. Новости
  3. Жизнь Тулы и области
  4. Как заставить чиновников решить проблему за 10 дней - Новости Тулы и области - MySlo.ru
Как заставить чиновников решить проблему за 10 дней

Как заставить чиновников решить проблему за 10 дней

Новый сервис «Проблемный вопрос» на портале «Открытый регион 71» главы муниципалитетов и министры называют «холодным душем» и «электрошокером». Потому что этот инструмент заставляет их шевелиться и реально устранять проблемы жителей.

О том, как работает этот сервис и чем еще может быть полезен портал «Открытый регион 71» тулякам, рассказывает министр правительства Тульской области Андрей Спиридонов.

Дайте жалобную книгу!

- Вообще проект «Открытый регион 71» - это know-how для области и для страны в целом. Он направлен на совершенствование системы госуправления на всех уровнях. Тульская область участвует в пилотном запуске этого проекта наряду с Москвой и Татарстаном. Почти год назад губернатор Тульской области Владимир Груздев подписал с министром Михаилом Абызовым соглашение об этом. Признаюсь, когда в сентябре 2012 года взялись за решение этой задачи, многие сомневались, что получится. 20 различных сервисов в сфере здравоохранения, образования, культуры, инвестиций, экономики, ЖКХ… За что браться? 

Мы определили, что для нас приоритет - повышение инвестиционной привлекательности области, привлечение интереса к историко-культурному наследию региона и открытый муниципалитет.

То есть власть на местах должна быть прозначна, доступна и понятна. С 1 марта портал работает в тестовом режиме.

Очень востребован туляками классификатор проблемных вопросов. Если сказать проще – жалобная книга. Сейчас о своих проблемах жители в основном пишут губернатору или в правительство. По закону в течение 30 дней им должны письменно ответить. Не решить проблему, а ответить! А чтобы решить проблему, у жителей теперь есть новый инструмент. Определите, к какой сфере деятельности относится проблема  - образование, здравоохранение, ЖКХ… Напишите ее (не анонимно!) на портале openregion71.ru. Модераторы проверят, правильно ли классифицирована проблема, и укажут, кто именно будет ее решать - орган исполнительной власти либо орган местного управления. Исполнитель обязан в течение 10 дней решить проблему и  опубликовать ответ на портале с приложением фотографий. 

Как говорят многие главы муниципальных образований и министры, «для нас «Открытый регион - это холодный душ и электрошокер». Отписки уже не пройдут, потому что принять работу, то есть подтвердить, что проблема решена, должен сам обратившийся!

Вот, например, из Узловой написали: «Просьба оказать помощь в установке уличного фонаря на торце дома по ул. Гагарина, 35 со стороны детского сада №25. Вечером и ночью ходить невозможно – кромешная тьма!»

Ответ зам. главы администрации МО Узловский район А. Сорокина: «уличный фонарь по ул. Гагарина, 35 (с торца дома) установлен 29.04.2013 года».

Обращаются с разными жалобами: окно в доме выбито, двор не подметают, мусор не вывозят, не убирают трупы животных… И все эти проблемы исполнитель обязан устранить за 10 дней.

Не скрою, были случаи,  когда исполнители вместо того, чтобы почистить двор целиком, чистили часть, а фотографиями отчитывались, будто все сделали. Короче, чудеса фотошопа  вместо реальной работы. Обман быстро обнаруживали. И так появилась функция «Народный контроль», когда житель должен  ставить галочку – да, видел, все сделано, подтверждаю.  Конечно, исполнение контролирует и модератор, и проверяющие на уровне правительства. Так что контроль тройной!

Как написать жалобу, если нет интернета

По словам Андрея Спиридонова, было много пожеланий от жителей глубинки, где нет интернета - сделать так, чтобы можно было пользоваться «жалобной книгой» и всеми другими функциями «Открытого региона 71». Поэтому в муниципалитетах созданы пункты общественного доступа в интернет.

- Ну а если пожилым людям сложно дойти до этого пункта, то с 16 августа у нас работает контакт-центр, - поясняет Андрей Спиридонов. – Можно позвонить на «телефон доверия» губернатора Тульской области 8-800-200-71-02 (круглосуточно и бесплатно), обозначить свою проблему. И если вопрос подпадает под одну из возможных тематик классификатора проблемных вопросов, получить его решение в течение 10 дней. Контакт-центр до 1 декабря тестирует данный сервис.

Сейчас мы расширяем классификатор жалоб. И в сентябре этот ресурс станет еще удобнее!

А еще, по словам Андрея Спиридонова, его команда тесно общается с компанией GOOGLE:

- Мы пригласили их на V Тульский экономический форум, чтобы они помогли провести информационные технологии для малого и среднего бизнеса. Уже готов масштабный совместный проект по безопасному интернету для детей и  обучению компьютерной грамотности старшего поколения.

Кто владеет информацией – владеет миром

Чем интересен «Открытый регион 71» для простого обывателя или  предпринимателя? Здесь собран большой объем информации. Она систематизирована и дает ряд интерактивных возможностей для жителей.  Например, электронная запись к врачу или в детский сад.  Или народная карта.

– Это более 5 тысяч объектов образования, здравоохранения  и культуры, - поясняет министра. - Несколько слоев различных запросов. Например, где бесплатно в регионе работает WiFi. Или места действия социальной карты «ЗАБОТА». Или «Детские губернаторские площадки» - где они уже поставлены, где только строятся или будут построены. Или культурный навигатор – информация по 100 достопримечательностям региона. Пока только по 100…

Базы данных очень важны для развития бизнес-среды в регионе, для повышения инвестиционной привлекательности области. На «Инвесткарте Тульской области» инвестор может получить всю информацию по инвестплощадкам, по их обеспеченности ресурсами - водой, газом, электричеством, рабочей силой, дорожной инфраструктурой, а также обращаться в электронном виде в органы власти.

Сейчас в стадии запуска в тестовый режим сервис «Открытое ЖКХ» Он тестируется в трех муниципальных образованиях - Новомосковске, Узловой и Киреевске. Это будет самая полная информация по всему жилому фонду – электронный паспорт дома, жилая площадь и общая, планы и отчеты управляющих компаний по текущему ремонту, данные на что идут деньги жильцов по содержанию жилья, изменения тарифов и начисление платы за энергоносители…

По словам министра, это непросто сделать, потому что не вся информация есть в полном объеме. Приходится делать полный аудит того, что имеем. Как, например, с дорогами в области.

- Это еще один сервис на портале. Для него мы делаем практически полную инвентаризацию всех дорог, - пояснил Андрей Спиридонов. - Оказалось, у нас много бесхозных– их даже на карту невозможно нанести, нет координат, они не поставлены на баланс, у них нет хозяина. По просьбам жителей мы сделали классификатор для дорог по 10 позициям. Например, по дорожным знакам, по уличному освещению. Мы хотим сделать электронные паспорта всех дорог региона - год постройки, протяженность, проблемы, качество покрытия, ответственный за текущий и капитальный ремонт, сроки этого ремонта. В базу занесены дороги 15 районов. Сейчас идет тестирование сервиса в фокус-группах, потом сервис будет запущен в тестовом режиме. Кстати, записаться в фокус-группы может любой желающий – до 23 августа надо заполнить заявку на портале.

Власть – инструкция по применению

Большой блок электронных сервисов собраны в один портал, чтобы жители не запутались. Через него можно  воспользоваться  сайтом госуслуг, почитать твиттер губернатора, перейти на форумы сайта правительства.

Но главное – это сервис открытости власти на местах «Открытый муниципалитет». Он тестировался в шести муниципальных образованиях – это Тула, Новомосковск, Дубенский, Заокский, Веневский и Щекинский районы. Сейчас данный сервис развернут во всех муниципальных образованиях. Включает в себя электронные паспорта района и чиновников. В паспорте района указаны основные его характеристики, начиная от площади и численности населения и заканчивая достопримечательностями. А в паспорте чиновника есть полная информация о нем -  короткая визитка, должность, возраст, биография, должностные обязанности, контактные данные и куда обратиться.

- Мы хотим, чтобы жители подсказывали, какая информация и сервисы им нужны и активно участвовали в создании портала, - пригласил к взаимодействию Андрей Спиридонов.

Главные новости за день в нашем Telegram. Только самое важное.

Перейти в Telegram

20 августа 2013, в 16:10 0
 

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.
Арестован белорус, зарезавший по пьяни туляка
Арестован белорус, зарезавший по пьяни туляка
Рособрнадзор нашел способ, как побороть утечку информации по ЕГЭ в сеть
Рособрнадзор нашел способ, как побороть утечку информации по ЕГЭ в сеть