По словам мэра Тулы Александра Прокопука, центр города останется по этажности такой, какой он сейчас. Никаких высоток в центре не будет, так как для их возведения нет никаких возможностей: ни воды, ни канализации, ни места для парковок.
Кстати, по предложению туляков в генплан внесли изменения - теперь каждая новостройка должна иметь на одну квартиру одно машино-место. И неважно, подземная парковка будет или наземная.
Александр Прокопук
Основная транспортная проблема – в центре Тулы. Нет парковочных мест. Есть проект сделать парковки в центре Тулы платными. По примеру Москвы. Будем ставить паркоматы, организовывать парковочные места, делать разметку, ставить знаки. Установка губернатора – на каждую вновь построенную квартиру должно быть машино-место – очень правильное и своевременное. Желание застройщиков поставить высотный дом в центре города, может, и неплохое, и соответствует архитектурному облику городу. Но если у такого дома парковка рассчитана на 30% квартир, возникает вопрос – где будут парковаться остальные 70%?! Где паркуются жители «дома-селедки» на ул. Свободы? Правильно, на самой улице. Заполнены машинами ул. Демонстрации, Революции… Там ни скорая, ни пожарная машины не проедут!
Галина Евтушенко, представитель Российского института градостоительства и инвестиционного развития «Гипрогор», главный инженер проекта, рассказала о новом генплане Тулы:
– Заказчик поставил задачи: проработать территорию города так, чтобы обеспечить эффективное землепользование. Было много обращений по поводу индивидуальной жилой застройки.
Схемой зонировния тульской агломерации тоже занимались мы. У любого города есть транспортный каркас, городская застройка и экологическая часть. В проекте выполнено функциональное зонирование. Ветхий фонд по ул. Пушкинской и набережной Дрейера будет снесен и застроен новым.
Большой комплекс новой застройки будет по направлению калужского шоссе в сторону трассы М2 (микрорайон «Новая Тула». - Прим. автора).
Рассматривался вопрос выноса с территории города заводов ТОЗ и машзавода. Но, к сожалению, пока в генплате эта зона останется производственной. Сейчас перевести эту зону в зону иного назначения не представляется возможным.
Природный каркас Тулы должен обеспечить 16 кв. м зелени на человека против сегодняшних 6. Предусмотрена реабилитация реки Тулицы и природный парк реки Воронки. Это на данный момент самая загрязненная река Тулы.
Зеленым на схеме показаны места будущих застроек.
Также в ходе публичных слушаний было решено вынести из территории города Чермет и мусорный полигон. А вот некоторые территории Ленинского района, наоборот, присоединить к городу – в частности, земли, на которых появится микрорайон «Новая Тула».