7 ноября тульский трамвай отмечает 86-летие

7 ноября тульский трамвай отмечает 86-летие

В этот день в 1927 году по Туле проехал первый трамвайный вагон. А в 2013 году туляки всерьез обсуждают, а нужен ли городу трамвай?..

Тула стала восьмым городом в России, где появилось трамвайное городское движение.

В 1927 году трамваи ежедневно перевозили 10 тысяч пассажиров. Всего было 7 трамваев серии «Brush» и Ф., полученных из Ленинграда. Ежедневно на линию выходили 6 вагонов. Движение трамваев осуществлялось по маршруту «Курский (Московский) вокзал – Толстовская застава». Протяженность линии – 8,9 км. Общее время поездки составляло 52 минуты.

Кстати, в первых тульских трамваях были приняты следующие правила. К проезду не допускались лица:

  • в нетрезвом виде;
  • арестованные в сопровождении конвоя;
  • милиционеры или красноармейцы с винтовкой;
  • с охотничьими ружьями;
  • одержимые явно заразной болезнью;
  • женского пола в шляпках с длинными острыми шпильками без наконечников;
  • с громоздким, тяжелым багажом, животными, птицами, огнеопасными предметами, вещами, издающими дурной запах или пачкающими платье.

Сегодня в Туле эксплуатируются трамвайные вагоны, приобретенные в Чехии, Т-3, Т-3М, и один трамвайный вагон из Санкт-Петербурга ЛМ-2008, полученный в сентябре 2008 году. Трамвайное депо насчитывает 115 трамвайных вагонов. Ежедневно на 11 трамвайных маршрутов выходит 84 вагон. Протяженность трамвайных путей составляет 92 км.

Трамвай без преувеличения можно назвать «народным», ежедневно перевозится порядка 70% населения.

Стоит отметить, что сегодня в Туле активно ведется работа по обновлению городского пассажирского транспорта. Этой осенью в трамвайное депо поступили 4 новых вагона из Екатеринбурга. Всего до конца года должны прийти 14 новых трамвайных вагонов. Первые новые низкопольные трамваи выйдут на улицы города в ноябре этого года. 

Нужны ли в городе трамваи или нет? По мнению главного гаишника Тульской области Михаила Есакова, целесообразность этого вида общественного транспорта под вопросом.

Михаил Есаков

В 2009 году я побывал в Казани на встрече с их начальником ГАИ и удивился, что улицы в городе стали шире. Оказалось, они сняли и заасфальтировали трамвайные пути. Мы в Рязани поступили так же. Как итог, увеличилась пропускная способность дорог. Ведь у трамваев масса минусов! Из-за трамвайных путей количество ДТП только увеличивается. Да и перевозят они кого – трех бабушек? Этот вопрос обязательно будет рассматриваться. Тем более у трамваев есть альтернатива – троллейбусы и автобусы. 

С этим мнением не согласен мэр Тулы

Александр Прокопук

Красивые новые или качественно отремонтированные, стилизованные под старину трамваи – это шарм, украшение города! Я был в Венгрии, Чехии. Там трамвай берегут, все старые вагоны отреставрированы. Конечно, нужны средства не только на реставрацию вагонов, но и на ремонт трамвайных путей – чтобы везде были такие, как в центре города, бесшумные, которые можно использовать как дополнительную полосу для движения машин. Много споров до сих пор, убирать трамваи или нет. Это экологически чистый вид транспорта. И он вполне может быть современным.

Фото Кирилла Федина.

Автор: Валерия Пенина, 7 ноября 2013, в 14:44 0
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Владимир Груздев прокомментировал ситуацию с мигрантами
Владимир Груздев прокомментировал ситуацию с мигрантами
В областном центре открылся музей патрульно-постовой службы
В областном центре открылся музей патрульно-постовой службы