По сравнению с февралем 2023-го россияне в марте приобрели на 18% больше популярных товаров для дома и ремонта. Общая сумма покупок увеличилась на 16%.
В целом по итогам первого квартала средний чек покупок уменьшился на 11%. Об этом свидетельствует статистика аналитического сервиса Продажи.рф (Первый ОФД, входит в группу ВТБ).
Так, в марте вырос спрос на краску — в полтора раза, обои покупали на 17% чаще, керамическую плитку — на 15%. Интерес клиентов к раковинам и смесителям увеличился на 13% и 10% соответственно, а на электротовары и прочую сантехнику рост составил 8%.
— На рынок влияет ряд факторов: усиление и развитие собственных производств, появление новых стран-поставщиков и открывшиеся возможности параллельного импорта. Все это позволяет не допускать дефицита товаров и сильного роста их стоимости. Поэтому мы рассчитываем, что в 2023 году рынок товаров для ремонта стабилизируется, а колебания спроса на нем вернутся к привычным сезонным значениям, — комментирует Александра Красовская, руководитель продаж аналитического сервиса Продажи.рф.
В марте жители России вернулись к традиционному обновлению своих квартир и домов, увеличив свои траты для этого. Текущие колебания спроса имеют скорее сезонный характер.