Разговор был на темы, которые волнуют, наверное, каждого: жилье, работа, зарплата, коммуналка.
Первый вопрос был о продолжении действия программы переселения из ветхого и аварийного жилья. А потом рабочие спросили про рост цен.
Дмитрий Макаров спросил об автокредитах:
— Хотел купить авто по программе автокредитования с господдержкой. Еще есть программа субсидирования, по которой установлен лимит цены авто — не более 2 млн руб. Будут ли изменены условия получения господдержки?
— Я понимаю, что наличие автомобиля — один из признаков благополучия, благосостояния семьи. Сейчас большой автопарк в стране, и конечно он требует постоянного обновления, — пояснил Президент. — Самое большое падение производства у нас — в отрасли автомобилестроения. Более 67%! Как раз из-за действия бывших партнеров, нарушивших свои обязательства. Но предприятия работают — благодаря активным действиям Правительства и региональных властей. Проблема заключается в том, чтобы наладить нужное нам производство автомобилей высокого качества.
Программа субсидирования была направлена на помощь людям, чтобы они могли купить машину, и на поддержку автопрома. Мер поддержки автопрома достаточно, чтобы в ближайшее время кратно увеличить выпуск автомобилей. Это самый эффективный способ решения проблемы. Мы сохранили меры поддержки для некоторых категорий граждан. Но расширение таких мер при дефиците автомобилей приведет только к росту цен на машины. Генеральный путь решения проблемы все-таки — кратное увеличение выпуска наиболее востребованных автомашин. Уверен, мы это сделаем.
Артем Сологоб задал волнующий многих туляков вопрос о транспортной инфраструктуре города:
![https://cdn.myslo.ru/Content/Contents/05/9c/201e-7b39-47be-aca5-3d0e76c4d43e/778a4148-174e-4afe-98a9-660c3e09d3aa.png](https://cdn.myslo.ru/Content/Contents/05/9c/201e-7b39-47be-aca5-3d0e76c4d43e/778a4148-174e-4afe-98a9-660c3e09d3aa.png)
— Я тоже автолюбитель. Каждый день езжу через Зареченский мост. У него очень плохая пропускаемость. Будет ли у нас новый мост, чтобы разгрузить поток? Что будет с поддержкой региональной транспортной инфраструктуры?
— Есть программа БКАД, по которой с опережением идет ремонт дорог. 50% региональных дорог приведены в нормативное состояние при плановом показателе в 48%, а городские — 79% при плане в 77%. Эта работа будет продолжена: по региональным дорогам норматив установлен 51%, по городским — 79%.
Принято решение, что деньги, предназначенные на дорожное строительство, будут «передвинуты» с 2024 на 2023 год при условии, если регион готов сделать следующие шаги по строительству своей инфраструктуры. Если Алексей Геннадьевич скажет, что он готов к такому строительству, — нужны же мощность, контракты, — то тогда он сможет получить деньги с 2024 года в этом году. Алексей, что у Вас там запланировано?
![7.png](https://cdn.myslo.ru/Content/Contents/05/9c/201e-7b39-47be-aca5-3d0e76c4d43e/39ffed64-b58c-4ab3-b77a-49b94b3f6d9c.png)
— Эта проблема известна. Сейчас идет реконструкция Зареченского моста. Мы начали строить новый мост через Упу. Завершение строительства по плану — в 2024 году. Проблема будет снята — нагрузка с одного моста будет правильно перераспределена. 4,7 млрд руб. мы получаем на эти цели из федерального бюджета, — пояснил губернатор Тульской области Алексей Дюмин.
Президент также сообщил, что принята дополнительная программа по развитию дорожной сети — 1,3 трлн руб. Из них 50 млрд пойдет на развитие регионального транспорта.