1. Моя Слобода
  2. Новости
  3. Жизнь Тулы и области
  4. Помощь семьям тульским военнослужащих: куда обращаться? - Новости Тулы и области - MySlo.ru
Помощь семьям тульским военнослужащих: куда обращаться?

Помощь семьям тульским военнослужащих: куда обращаться?

Журналистам рассказали, как устроена работа по оказанию адресной помощи семьям мобилизованных.

Погулять с собакой, сходить в магазин за продуктами или лекарствами для престарелой мамы, помочь бабушке оплатить счета за коммуналку, починить розетку, да много чего в каждой семье можно назвать: «это может только папа/сын/внук». Семьи, чьих родных мобилизовали, не остались без поддержки. Эти функции в ряде случаев взяли на себя волонтеры и соцработники. 

О том, как устроена работа по оказанию адресной помощи семьям мобилизованных, сегодня рассказали журналистам министр труда и социальной защиты Тульской области Анна Домченко и министр молодежной политики Тульской области Алексей Давлетшин.

– Члены семей военнослужащих окружены всесторонней заботой. Особое внимание – пожилым родственникам мобилизованных. Как только выясняется, что кому-то нужна помощь, социальные работники оперативно решают вопросы как на базе профильных учреждений, так и на дому. Чтобы помощь была эффективной, к каждой семье и каждой жизненной ситуации нужен особый подход. Военнослужащие готовы исполнять свой долг, а мы должны заботиться об их семьях, – подчеркнула Анна Домченко.

Министр труда и социальной защиты региона напомнила, что адресная помощь семьям мобилизованных и военнослужащих ведется с 1 октября.

Граждане могут получить поддержку, лично обратившись
в «Мой семейный центр» и дистанционно – по номеру телефона 129.

За первый месяц работы помощь получили уже порядка 2000 семей. По словам Анны Домченко, чаще всего близкие мобилизованных нуждаются в правовых и психологических консультациях, а также помощи волонтеров. Также многих волнует процесс начисления единоразовой выплаты, оформления дополнительных мер социальной поддержки и предоставления отсрочек. Чтобы ответить на все обращения, число диспетчеров службы «Семейная диспетчерская» увеличено вдвое.

В регионе разработаны унифицированные подходы по основным видам адресной помощи:

  • единоразовая выплата мобилизованным;
  • психологическая помощь мобилизованным и членам их семей;
  • помощь в трудоустройстве членов семьи;
  • помощь близким мобилизованного (указываются в анкете);
  • содействие в оформлении мер социальной поддержки;
  • бытовая помощь членам семей мобилизованных.

Так, 68-летней Галине Петровне Рубцовой по хозяйству помогал внук, живший с ней в частном доме. 29 сентября парень был мобилизован.

– У нас в доме печное отопление, топим дровами. Внук перед отправкой собирался подготовить их, но не успел. После мобилизации его отправили на учения, через некоторое время к ним в расположение прибыл губернатор Алексей Дюмин. Он-то и сообщил ребятам о том, что волонтеры готовы помочь их родственникам. Глава региона спросил, с какими сложностями столкнулись их близкие. Внук рассказал, что его бабушке нужно наколоть дров. Уже на следующий день мне позвонили и уточнили, какая помощь требуется. Через пару часов приехал молодой человек и решил мою проблему. Сама бы я не знаю как бы справлялась. Годы-то берут свое.

Галина Петровна добавляет, что в целом по дому справится сама, однако тяжелая работа все же ей уже не по силам.  

– Волонтеры сказали мне, что если нужна будет помощь, снег почистить, например, то можно сразу звонить им. Они обязательно помогут. Вообще очень приятно, что о тебе заботятся. Я понимаю, что не осталась одна. Это очень важно!

Кристина Корченкова за помощью в «Мой семейный центр» (созданный для решения задач нацпроекта «Демография») обращается не первый раз. 

– Подгузники и молочная смесь – это то, что нужно покупать постоянно. Без мужа, который был призван по мобилизации, ходить за покупками с маленьким ребенком неудобно. Поэтому звоню на горячую линию и мне все привозят домой. В понедельник был день рождения у ребенка, поэтому сотрудники центра приехали с шариками и подарками! Очень приятно!

Информация о гражданах, нуждающихся в поддержке, поступает в министерство не только с горячих линий 129 и 8-800-200-52-26, но и из пунктов мобилизации и других источников. 

В отделении «Мой семейный центр» работают группы:

  • психологической поддержки членам семей мобилизованных,
  • эмоционально-коммуникативного развития для детей мобилизованных.

В учреждениях социального обслуживания во всех муниципалитетах работают группы взаимоподдержки родственников мобилизованных. 

Адресную помощь, например, ремонт выключателя или замена колеса на машине, оказывают волонтеры региональный штаб #МЫВМЕСТЕ.

– В каждом муниципалитета есть волонтерский корпус  регионального штаба #МЫВМЕСТЕ. Это часть большого проекта «Все для Победы 71». Сейчас в общей сложности он объединил более 130 волонтёров во всех муниципалитетах.  Каждый волонтер регистрируется на чайте добро.рф и после проходит проверку на наличие судимости и прочего, – рассказал Алексей Давлетшин. – Заявки по помощь поступают либо на федеральный телефон горячей линии 8-800-200-34-11, или на горячую линию «Мой семейный центр» 129. За несколько дней в штаб поступило 125 заявок на волонтерскую помощь – по доставке продуктов, работе по хозяйству, сопровождению детей в школу и на дополнительные занятия.

Главные новости за день в нашем паблике ВКонтакте

Перейти во ВКонтакте

3 ноября 2022, в 14:43 −2

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.
В Щёкино появился виртуальный концертный зал
В Щёкино появился виртуальный концертный зал
На ул. Октябрьской в Туле загорелся заброшенный дом
На ул. Октябрьской в Туле загорелся заброшенный дом