На четверть (до 823 штук) сократилось число жалоб, связанных с деятельностью банков. Среди лидирующих тем — несогласие с условиями договора, блокировка платежной карты, навязывание дополнительных услуг, списание денег, не подлежащих взысканию.
Чаще жаловались туляки на банки в связи с телефонным и кибермошенничеством (47 обращений). Около 20% всех обращений пришлось на микрофинансовые организации — клиенты жаловались на необоснованное взимание комиссий, трудности с погашением займа.
С навязыванием дополнительных платных услуг призваны бороться законодательные новации: с конца 2021 года «период охлаждения» распространяется на любые услуги, привязанные к кредитам и займам.
Наблюдался рост жалоб на страховые компании (+37%), в частности по вопросам ОСАГО: неверное применение коэффициента бонус-малус, трудности с оформлением полиса «автогражданки», нарушение сроков выплаты страхового возмещения.
— С начала года срок хранения кредитной истории сократился с 10 до 7 лет. При этом срок будет рассчитываться в отношении каждого отдельного кредита, а не в целом для всей кредитной истории, 7 лет будут считаться от момента последнего изменения обязательства. Это позволит не учитывать давние события, которые почти не влияют на оценку кредитоспособности заемщика, — сказала управляющий тульским отделением Банка России Юнэсса Васина.