Контрафактный алкоголь. Как победить «серый» рынок?
На фото Яцек Пастушка.

Контрафактный алкоголь. Как победить «серый» рынок?

На Петербургском форуме прошла сессия «Международная координация в борьбе с незаконным оборотом промышленной продукции: потенциал и перспективы развития».

Сегодня незаконный оборот промышленной продукции приобретает значительные масштабы. Это существенно тормозит развитие промышленности, снижает желание инвестировать и в конце концов сказывается на экономической безопасности государства.

В России ведется активная работа по противодействию незаконному обороту промышленной продукции. Для координации деятельности по данному направлению создана профильная государственная комиссия. На постоянной основе ведется работа по разработке и внедрению эффективных методов противодействия теневому рынку, в том числе подакцизных товаров, и уже получены значительные результаты. Формируется система маркировки и прослеживаемости товаров.

Уже введена обязательная маркировка меховых изделий, реализуются пилотные проекты (лекарства, табак). Борьба с незаконным оборотом промышленной продукции становится самостоятельным направлением международного сотрудничества. Как организовать эффективное противодействие росту теневого рынка, в том числе с учетом международного опыта и созданной в России системы противодействия? Как бизнесу оперативно обращать внимание государства на свои проблемы, в том числе на факты незаконного оборота? Каковы перспективы международного сотрудничества в этой сфере как в рамках ЕАЭС, так и с ключевыми торговыми партнерами? Какие плюсы для развития бизнеса несет в себе маркировка и прослеживаемость и какие риски видит бизнес при ее введении?

Участники дискуссии обсудили роль бизнеса, государства и международного сотрудничества в процессе организации эффективного противодействия росту теневого рынка в России. Отдельное внимание было уделено маркировке и тому, насколько целесообразно ее введение для различных отраслей производства.

Асламбек Аслаханов, президент Международной ассоциации «Антиконтрафакт»:

«Сегодня мы сталкиваемся с ситуацией, когда нелегальный оборот промышленных товаров приобретает крупные масштабы. Это серьезный риск для развития бизнеса, инвестиционной привлекательности нашей страны и, в конечном счете, для экономической безопасности государства. Все вовлеченные стороны понимают важность проблемы: действующий в легальном поле бизнес, государство и деловые организации прилагают усилия для ее решения. Но в борьбе с нелегальным оборотом очень важно соблюдать баланс и выбирать наиболее подходящие меры государственного контроля, которые не нанесут ущерба субъектам, действующим в легальном поле, учитывать особенности отдельных отраслей производства».

Яцек Пастушка, президент пивоваренной компании «Балтика», исполнительный вице-президент Carlsberg Group по региону Восточная Европа, рассказал о риске развития нелегального рынка пива и о том, почему введение маркировки для пивоваренной продукции не оправдано.

Пивоваренная отрасль на протяжении многих лет обеспечивала практически 100% собираемость акцизов, а «серый» рынок отсутствовал. Последовавшее приравнивание пива к крепкому алкоголю и усиление законодательного давления создали предпосылки для изменения ситуации.

В то же время сегодня нет ни инструментов изучения, ни подтвержденных объективных данных о размерах нелегального рынка пива. И прежде, чем принимать решения о методах борьбы с ним, необходимо понять все уровни проблемы: выделить драйверы и механизмы роста «серого» рынка, определить его географию, реальные масштабы, и прогнозы развития. В текущий момент на законодательном уровне обсуждается возможность введения маркировки пивоваренной продукции.

Однако в условиях, когда у регулятора отсутствует четкая картина нелегального рынка, применение подобных мер выглядит нелогично и может, наоборот, подстегнуть рост «серого» сегмента.

Кроме того, очевидно, что ужесточение регулирования ударит в первую очередь по игрокам, действующим в легальном поле.

Яцек Пастушка, президент пивоваренной компании «Балтика», исполнительный вице-президент Carlsberg Group по региону Восточная Европа:

«Между пивоварами и регулятором на федеральном уровне ведется конструктивный диалог по вопросу предотвращения роста нелегального рынка пива. «Балтика» и Союз российских пивоваров провели ряд консультаций по этой теме, в том числе с Министерством экономического развития, Министерством финансов и Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка. Кроме того, внутри Союза российских пивоваров, активным членом которого является пивоваренная компания «Балтика», была организована дискуссия для сбора мнений среди его членов о возможных мерах профилактики роста нелегального рынка пива, результаты которой направлены в Министерство финансов. В текущий момент необходимо исследование, которое поможет увидеть реальную картину. Сейчас мы обсуждаем с Правительством набор альтернативных мер. Мы считаем, что необходимо сфокусироваться на внедрении уже предложенных инструментов и оценке их эффективности на федеральном уровне, а на региональном – продолжить работу в рамках соответствующих комиссий по противодействию контрафактному производству».

 

ООО «Пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group, — один из крупнейших производителей товаров народного потребления России. «Балтике» принадлежат 8 заводов в России, широкий портфель брендов. «Балтика» является одним из крупнейших налогоплательщиков в регионах присутствия. Налоговые перечисления компании в бюджет РФ за 2017 год составили порядка 62,5 млрд рублей, около 66 % из них – акцизы (41,3 млрд руб.).

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
24 мая 2018, в 15:21 +1

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Соглашение с компанией «ЕвроХим» принесет Тульской области 30 млрд рублей и 1250 рабочих мест
Соглашение с компанией «ЕвроХим» принесет Тульской области 30 млрд рублей и 1250 рабочих мест
В пятницу утром на тульских дорогах ожидается туман
В пятницу утром на тульских дорогах ожидается туман