1. Моя Слобода
  2. Новости
  3. Жизнь Тулы и области
  4. В Туле суд обязал официального дилера Škoda выплатить клиенту материальную и моральную компенсацию - Новости Тулы и области - MySlo.ru
В Туле суд обязал официального дилера Škoda выплатить клиенту материальную и моральную компенсацию

В Туле суд обязал официального дилера Škoda выплатить клиенту материальную и моральную компенсацию

Житель Щекино неудачно покрасил в сервисе дилера Škoda свое авто и пытался вернуть свои деньги, но на претензии никто не отвечал. Разрешить спор удалось в суде.

Мировой суд Зареченского района Тулы оштрафовал автосалон «Арсенал-Авто» и обязал выплатить клиенту материальную и моральную компенсацию за испорченное при ремонте авто.

Ранее Myslo подробно рассказывал об этом инциденте. Напомним, житель Щекино Александр Овечкин 3 октября 2017 года сдал на покраску свою Škoda (на заднем крыле были небольшие царапины) в сервис официального дилера в Туле. Акт о ее состоянии при приемке никто не составлял, договорились о цене покраски крыла (7000 рублей), подписали договор на выполнение работ и разошлись.

Через пять дней мужчина приехал забирать авто из сервиса. Но то ли машина стояла в помещении, то ли освещение в нем было тусклым, а может быть он сам невнимательно смотрел: работы принял, подписал документ, что претензий к внешнему виду машины нет и выгнал ее из сервиса. Уже на улице он заметил на капоте царапины, которых раньше не было. Осмотрев машину внимательнее, увидел, что и крыло покрашено не в тон – оно стало темнее. И на бампере сзади тоже обнаружил царапины.


То, что крыло (слева) темнее, видно даже на фото.

Александр вернулся в автосервис и сообщил о выявленных дефектах. 

Но ему в ответ показали подписанный акт приемки, где было указано, что претензий к качеству работ нет, а значит, и никаких разбирательств быть не должно.

Мужчина написал претензию автосервису, но ответа не получил. Тогда он обратился к юристу, была составлена новая претензия. Вместе с ним они отправились в салон официального дилера Škoda, но попытка вручить ее не увенчалась успехом. Под предлогом, что у Александра нет с собой паспорта, принять претензию отказались.

Тогда мужчина обратился за помощью в редакцию Myslo. В тот же день Александр вместе с юристом и репортерской группой портала вновь отправился в салон официального дилера Škoda. Встретила их девушка-администратор. Ей объяснили цель визита, девушка сообщила об этом администрации салона, вернулась на рабочее место и попросила подождать. На вопрос, сколько ждать и кого именно, она не смогла ответить: «Того, кто примет у вас претензию».

Прождали примерно полчаса, за это время к клиенту никто из сотрудников так и не подошел, и это притом что в зале находились менеджеры. Александр предложил было девушке принять претензию и передать ее руководству на рассмотрение, но администратор заявила, что в ее полномочия это не входит. А после она и вовсе ушла с рабочего места.

Увидев, что попытка передачи претензии в этот раз снимается на видеокамеру, сотрудники начали кричать, что «это нарушает права человека», грозились вызвать полицию, сказав, что территория – частная и видеосъемка здесь запрещена. Выглядело это дико! Поняв, что съемка в общественном месте прекращена не будет, все сотрудники просто покинули торговый зал, и в итоге клиент остался один.

Сколько Александру предстояло так простоять в ожидании неведомого сотрудника, который принял бы его претензию, неизвестно. Не зная к кому обратиться, Александр уточнил у проходившего через зал сотрудника, какова его должность и может ли он принять у него претензию. Мужчина оказался директором (он, кстати, видел, что пришли клиенты, что они стоят у пустого ресепшена, но сам даже не поинтересовался, чем помочь). Директор выслушал, что случилось с машиной Александра, и сообщил, что претензии принимаются в письменном виде по почте либо через электронное обращение на сайте.

Лично претензии не принимаются, потому что «сотрудники автосалона могут потерять обращение».

Аргументы, что мужчина уже пришел и принес претензию с собой, сработали. Директор поставил подпись и дату приема обращения.

Клиент отвел на рассмотрение обращения неделю. После он обратился в мировой суд. 

В итоге рассмотрения суд постановил:

  • расторгнуть договор между Александром Овечкиным и ООО «Арсенал-Авто»;
  • взыскать с ООО «Арсенал-Авто» в пользу Александра Овечкина: 6900 рублей, уплаченные по договору, неустойку за нарушение срока устранения недостатков – 6900 рублей, компенсацию морального вреда – 3000 рублей, судебные расходы по оплате заключения эксперта – 10 000 рублей;
  • взыскать штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя – 8400 рублей.

То есть автосалон в общей сложности должен выплатить будет 35200 рублей. Кроме этого официальный дилер Škoda заплатит 852 рубля госпошлину в бюджет Тулы.

Следите за нашими новостями в удобном формате

Перейти в Дзен

18 апреля 2018, в 17:52 +31
Другие статьи по темам

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.
Медики проверят здоровье юных туляков
Медики проверят здоровье юных туляков
Туляков предупреждают об ухудшении качества воды
Туляков предупреждают об ухудшении качества воды