О том, каким будет завод, выпускающий китайские внедорожники, РБК+ поговорил с заместителем гендиректора ООО «Хавейл Мотор рус» Михаилом Роткиным.
Китайские внедорожники Haval уже два года официально завозятся в Россию, а с 2019-го будут и производиться здесь.
— В последние годы многие бренды сократили число поставляемых в Россию моделей, а иные и вовсе ушли. Вы, наоборот, пришли. Почему?
— Мы считаем российский рынок перспективным. И рассматриваем экономический кризис как возможность для развития. Например, BMW тоже пришла в Россию как раз в кризис 1998 года и добилась больших успехов. В данный момент клиенты очень практично относятся к выбору автомобиля и не готовы переплачивать за бренд. Освобождаются ниши, которые были заняты другими производителями. Мы начали со строительства завода — это еще одно доказательство того, насколько высок наш интерес к российскому рынку.
— Вы приступили к строительству завода в 2015 году, планируете его запустить в конце 2018-го. Расскажите о будущем производстве.
— Это не крупноузловая сборка, а производство полного цикла. Компания строит завод по выпуску автомобилей с нуля. Там будут цеха штамповки, сварки, окраски, сборки. Максимальное число занятых — 2,5 тыс. человек при полной мощности завода 150 тыс. автомобилей в год. Выйдем на нее не сразу.
Завод будет построен к концу 2018 года, первые машины начнут выпускаться в 2019-м. И в первый год планируем произвести около 20 тыс. автомобилей.
Завод будет работать не только на российский рынок, но и на рынки других стран, и не только СНГ. Уровень локализации производства начнется с 30%. И в течение трех—пяти лет мы выйдем на 50−60%. А дальше будем смотреть на развитие отрасли.
Ранее Myslo рассказывал, что в 2017 году машиностроительный завод в Узловском районе приступает к масштабному набору сотрудников.
А к лету 2018 года индустриальный парк «Узловая» с Московской железной дорогой соединит железнодорожный путь. Железнодорожные ветки будут подведены в том числе к машиностроительному заводу «Хавейл Мотор».