Реализацию проекта «Бережливая поликлиника» обсудили накануне участники общественного совета при Детской инфекционной больнице №2 с министром здравоохранения Тульской области Андреем Третьяковым.
Новый проект позволит повысить стандарт предоставления услуг в сфере здравоохранения региона и призван решить проблемы, с которыми туляки чаще всего обращаются на «горячую линию» министерства здравоохранения, «телефон доверия» губернатора, в другие открытые источники. Среди основных жалоб:
длительное ожидание или невозможность записи к врачам поликлиники,
очереди в регистратуру и к врачу,
грубое отношение персонала медицинского учреждения к посетителям и некачественное лечение.
«Бережливая поликлиника» способна не только изменить внешний облик учреждения, но и значительно оптимизировать структуру работы медицинского персонала с посетителями. Проект реализуется в масштабах страны, а в мае текущего года стартовал в Туле.
Первой «бережливой поликлиникой» станет поликлиника №1 при Детской инфекционной больнице №2 на ул. Марата 47.
Что нового появится в работе медицинского учреждения – главный вопрос, который интересует всех членов Общественного совета. Прежде всего, пояснил Андрей Третьяков, будут созданы условия не только для лечения больных, но и для безопасных профилактических визитов пациента к врачу. Сейчас мамы с детьми до 1 года вынуждены приходить в поликлинику по 3-4 раза в месяц, чтобы пройти весь комплекс профилактических обследований. Цель проекта – сократить это время до одного-двух визитов, разделить потоки больных и здоровых детей, создать условия для комфортного пребывания в учреждении и грудного кормления.
Министр отметил, что огромное внимание в работе новой поликлиники будет уделено маленьким пациентам с ограниченными возможностями.
Изменится и работа регистратуры. Если пациент записался на прием заранее, то визит в регистратуру не потребуется. Необходимые медицинские документы уже будут находиться у врача. А работа телефонного центра поликлиники позволит легко дозвониться и оформить вызов врача или получить информацию о работе учреждения.
При входе посетителей встретит администратор, который ответит на все вопросы и подскажет порядок действий. Современная единая форма навигации позволит сориентироваться в поликлинике и легко найти нужный кабинет.
Все медицинские справки будут выдавать посетителям в специально организованном кабинете. Визит на плановую прививку займет не более 30 минут и не потребует предварительной записи.
Условия работы врачей тоже изменятся – рациональная организация и расположение кабинетов исключат многочисленные хождение с этажа на этаж. И врач, и пациент получат возможность планировать свое время и тратить его с максимальной пользой.
«Бережливая поликлиника» обеспечить и обратную связь – каждый посетитель может оставить свое пожелания и оценку работы учреждения на «доске проблем» на 1 этаже. Каждое предложение будет рассмотрено и проанализировано.
Как отметил министр, наша цель и цель этого проекта – доступная качественная медицинская помощь в комфортных условиях без очередей и длительного ожидания.