1. Моя Слобода
  2. Новости
  3. Жизнь Тулы и области
  4. Почему в Туле не дождаться маршрутку? - Новости Тулы и области - MySlo.ru
Почему в Туле не дождаться маршрутку?
Фото Алексея Пирязева

Почему в Туле не дождаться маршрутку?

Участились жалобы пассажиров на водителей маршруток. Частные перевозчики ответили на вопросы туляков и рассказали о своих проблемах.

Почему тулякам приходится подолгу ждать маршрутку? Когда можно будет оплачивать проезд по безналичному расчету? На эти и другие вопросы читателей Myslo отвечает президент Тульского регионального Транспортного союза Вера Коротких.

– В час-пик с общественным транспортом творится что-то неладное. На остановке – огромная очередь из маршруток, приходится долго стоять и ждать свою. Даже если ты ее видишь, влезть все равно не можешь: не открывают. И бегаешь туда-сюда за автобусом. Почему нельзя пойти навстречу людям?

- Раньше транспорту было разрешено останавливаться где угодно, лишь бы правил не нарушали. Но потом вышел закон, который «привязал» маршрутки строго к остановкам. А их длина, между прочим, всего 5-6 м – такая, что даже не весь троллейбус вмещается. Наши водители стали идти людям навстречу, за что и получали огромное количество штрафов.

Надо понимать: за один день, месяц и даже год трудно привыкнуть к новым, не совсем рациональным порядкам.

Мириться с этим перевозчики не захотели. Писали о длине остановок, об отсутствии должной разметки остановочных пунктов в ответственные организации. Но получали лишь стандартные неинформативные ответы.

– Когда мы сможем оплачивать проезд по безналичному расчету?

– Этот вопрос мы прорабатываем уже много лет. Писали письма в ОЕИРЦ, там нам сказали, что мы должны купить прибор и многое другое – и все за свой счет. В результате стоимость проезда тогда могла бы возрасти до 40 рублей. Но мы не хотим повышать тариф до такого уровня. Так что пока разговоров о безнале вообще нет.

– По 20 минут стою на остановке, а маршрутки все нет. Почему водители не следуют расписанию?

– В администрации нам говорят: по расписанию должно быть выполнено 20 рейсов. Мы выполняем 26. А нам в ответ: «Вы не соблюдаете расписание, лишние рейсы не нужны». Где логика?

Может быть, вам просто кажется, что вы стоите на остановке 20 минут. А на самом деле проходит не более пяти. Когда ты видишь, что мимо проезжают маршрутки с другими номерами и люди уезжают на них, может показаться, что нет только вашего транспорта.

Бывает, конечно, что водители опаздывают, расписание нарушается. Но как можно в нашем городе при такой архитектурной застройке не опоздать?

–  Туле не хватает маршрутов. В Ленинский уехать проблемно. Почему так? И что с этим делать?

– В 2016 году территория Тулы расширилась из-за присоединения Ленинского района. Но администрация города отреагировала на это не сразу и решила пустить транспорт в отдаленные точки Большой Тулы в последний момент.

И тогда нас просто начали гнуть, несмотря на то, что мы работали на основе заключенного ранее договора. И в нем было все прописано. Но нам пришлось продлить маршруты.

Но! Закон гласит: перед созданием маршрута должен быть изучен пассажиропоток. А его не изучали уже шесть лет! Хотя по правилам исследование пассажиропотока должно проводиться каждые четыре года. Мы несем убытки. Потому что можем как привезти полную маршрутку пассажиров, так и уехать пустыми – воля случая.

– Я водитель маршрутки. Разворотные площадки не оборудованы туалетами. Как нам быть?

– Это большая проблема. Разворотная площадка должна соответствовать ГОСТам. Оборудовать ее – обязанность администрации. Но эта обязанность почему-то игнорируется.

И на всех совещаниях я, как попка-дурак, твержу: «Ежегодно разыгрывается аукцион на более чем 20 миллионов рублей по уборке и обслуживанию разворотных колец».

Неужели за эти деньги за последние 20 лет администрация не могла сделать нормальные туалеты? Нас не слышат, отсюда все проблемы.

– Что вы можете сказать по теме тульского трамвая? Вы за или против него?

– Мы за трамваи, за новые бесшумные полотна и новый трамвайный парк. Как бывший чиновник могу сказать, что давно существует большая трамвайная схема движения в Туле. Есть даже схема движения в Плеханово и на Косую гору.

И вообще: трамвай – неотъемлемая часть облика тульских улиц. И, думаю, ликвидировать его никто не будет. Благодаря поддержке губернатора мы получили вагоны из Москвы. В дальнейшем будут закупаться трамваи отечественного производства, которые на порядок дешевле. Для примера: стоимость одного трамвайного вагона отечественного производства – 24 миллиона рублей, а вагона импортного производства – миллион евро.

– Куда тулякам жаловаться на работу коммерческого транспорта?

– Все недовольные пассажиры могут звонить по телефону: 70-44-79 или на электронную почту.

Следите за нашими новостями в удобном формате

Перейти в Дзен

26 февраля 2017, в 14:21 +1

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.
Автомобиль узловского двойника Ди Каприо разбили глыбы льда
Автомобиль узловского двойника Ди Каприо разбили глыбы льда
На набережной Упы жарят блины на огромной сковородке
На набережной Упы жарят блины на огромной сковородке