В редакцию «Слободы» на минувшей неделе обратилась жительница города Липки Киреевского района. Женщина пожаловалась на действия управляющей компании ООО «НК-Гарант», которая, по ее словам, насильно заставляет собственников квартир подписывать невыгодные договоры. Чтобы разобраться в проблеме со всех сторон репортерская группа Myslo отправилась в бывший шахтерский город.
Местом встречи было выбрано в помещении администрации города, куда еще днем отправились жители в надежде получить хоть какие-то разъяснения от местных властей. Облупленное серенькое здание, залепленное по принципу «докуда достали» рекламой, с первого взгляда не примешь за административное. Ручки на дверях на вход есть все, а на выход через одну – толкнешь и дверь открывается. Тусклая желтая лампочка освещает потерявшую былое величие лестницу, ведущую наверх, откуда раздаются нетерпеливые голоса встревоженных пенсионерок.
– Вот посмотрите, нам принесли новые договоры на управление и говорят, что если не подпишем, то управлять нашим домом ООО «НК-Гарант» не будет.
А в договорах написано, что и сверхнорматив за ОДН мы должны сами оплачивать, и за содержание жилья плата на 60 процентов увеличивается, – рассказывает Надежда Харламова.
В подъездах лампочек нет, отопление работает с переменным успехом, а в подвалах трубы на ладан дышат, жалуются жители дома №7 по улице Лермонтова. Кроме всего прочего они рассказали и про судебное разбирательство с управляющей компанией. Рассматривал иск Киреевский районный суд. Жители опротестовали якобы принятое ими по осени решение об оплате сверхнорматива ОДН. По их версии протокол общего собрания и подписи были подтасованы, подобного решения они не принимали, что и доказали в суде. Но решение по иску не вступило в законную силу – сейчас Тульский областной суд рассматривает апелляционную жалобу от управляющей компании.
Администрацию Липок на правах исполняющего обязанности возглавляет Геннадий Сорокин. На должность назначен не так давно. Надежда Николаевна достает одну за другой бумаги из своей папки и не перестает высказывать о претензии к управляющей компании. Геннадий Сорокин, когда в коротких паузах успевает вставить: «составьте письменное обращение в администрацию и опишите всю ситуацию», «мы обязательно разберемся в проблеме», «на подготовку ответа отводится 30 дней». Но женщина не унимается и продолжает.
– Мы не хотим платить сверхнорматив за электричество. У нас подвал постоянно затапливается водой, а мы еще должны за это платить? – возмущается женщина.
Время уже седьмой час вечера, жители с коммунальным вопросом в администрацию пришли к трем дня. Местный сити-менеджер записывает телефон пенсионерки, а просьбу пригласить представителя управляющей компании игнорирует, предлагая звонить на рабочий телефон.
– Я только сегодня узнал об этой проблеме, – поясняет Геннадий Сорокин. – Сейчас не могу сказать, что дальше делать. Нужно разобраться детально.
Оказалось, что пока продолжалась беседа с жительницей в кабинете напротив с главой муниципального образования беседовал учредитель управляющей компании и по совместительству главный инженер Алексей Нежданов.
– Да, мы раздали жителям договоры, но не требуем от них подписания. Мы готовы с ними совместно найти оптимальный размер оплаты за содержание жилья и согласовать план работ в рамках этой платы. Размер оплаты за содержание жилья не повышался много лет, – рассказывает он.
На вопрос «чем вызвано резкое повышение платы за содержание жилья?», он поясняет, что жители должны понимать: состояние жилфонда в Липках оставляет желать лучшего, если они примут решение платить только за норматив ОДН, то где управляющей компании взять деньги и на оплату сверхнорматива и одновременно на проведение мероприятий по энергосбережению?
– Мы совместно с ними готовы просчитать экономически обоснованный тариф, но не повышать оплату нет возможности. У нас сейчас за содержание одного квадратного метра жилья берется плата в 10,23 рубля.
Если жители не согласятся платить больше, а переложить межтарифную разницу, то мы обанкротимся, – отмечает Алексей Нежданов.
Также он заверил, что время на рассмотрение предложенного договора никто не ограничивает. Пока не будет принято жителями решение, счета за содержание жилья будут выставляться по прошлогоднему тарифу.
А вот комментировать судебное разбирательство по поводу протоколов Алексей Нежданов не стал. Предложил оставить этот вопрос до вынесения решения судом.
Myslo будет следить за развитием ситуации, в том числе насколько будут выполнены обещания, данные жителям управляющей компанией.