Каким будет бренд Тульской области?

Каким будет бренд Тульской области?

Этот вопрос обсудили три фокус-группы региона – студенты, бизнесмены и представители министерства культуры Тульской области.

Казалось бы, зачем Тульской области бренд, если у региона уже есть символизирующая его эмблема — герб? Директор агентства стратегических исследований Олег Беркович, руководящий процессом разработки бренда, пояснил: герб — это официальная символика, бренд же — совсем иное.


На фото: Олег Беркович

– Это то, с помощью чего Тульская область будет контактировать с внешним миром, — рассказывает Олег. — В первую очередь, бренд нужен для привлекательности региона как туристического центра, поэтому нам так важно было емко сформулировать в своей концепции, кто такие туляки, и чем уникальна их область. Посмотрев на логотип, люди должны понять, зачем сюда ехать и зачем сюда вкладывать деньги. Иными словами, бренд должен кричать: «У Тульской области есть будущее». Для решения этой задачи мы собрали сильную команду: дизайнеры, филологи и графологи разрабатывали концепцию и визуализацию.

На эту работу у творческой группы ушло четыре месяца. За это время Олег провел 10 семинаров с различной целевой аудиторией. Итог исследования — черновой набросок концепции бренда Тульской области и два варианта его визуализации. Прессу попросили не показывать изображения: логотипы представлены в рабочей версии и требуют серьезных поправок. Но рассказывать ведь никто не запрещал.

Команда разработчиков, как оказалось, достаточно хорошо изучила наших земляков и выделила слова и выражения, которые чаще всего встречались в ходе обсуждений на семинарах. Вот они:

не сломать, сложные задачи, тульский секрет, мастерство, умение создавать невозможное, предприимчивость, династии, гордость, преемственность, школа, конкуренция, мощность, востребованность, высокая самооценка, закрытость, достоинство, талант.

На основе этих слов и составили концепцию. В ней, по словам создателей, упор делается не на облик, технические возможности, всеми любимые пряники и оружие, а на самих туляков — людей, которые идут наперекор любым трудностям. 

Олег заявил: 80% бренда — это концепция и всего лишь 20% - визуализационная часть. Несмотря на это, именно визуализация вызвала у участников собрания массу вопросов. Все присутствующие проголосовали за первый предложенный вариант логотипа.

Как он выглядит? Надпись «Тула» заключена в прямоугольник и выполнена в четырех цветах: желтом, красном, фиолетовом и темно-синем. Но таким простым это кажется лишь на наш журналистский взгляд: разработчики назвали цветовую градацию по-модному — от раскаленного металла до раскаленного чугуна.

Как бы то ни называлось, смотрится, действительно, стильно, особенно — на городских рекламных щитах, чехлах для телефонов и бейджах.

Второй вариант — более простой.

– В Туле ведь много заводов, — объясняет Олег. — Мы хотели сделать второй логотип похожим на деталь штамповки.

Туляки такое стремление не оценили и сочли этот логотип грубым и заурядным. Зато первый эскиз одобрили, но и к нему предъявили массу претензий:

– обрамление прямоугольником — будто бы символ замкнутости региона. Поступило предложение вывести буквы за границы или вовсе убрать художественную рамку: это зрительно смягчит кажущееся немного резким изображение;

– нужно изменить цвет двух последних букв. Из-за сильного цветового контраста — большой риск оставить их без внимания;

– добавить вензеля: они придадут образу пластичность и элегантность.

Поступили предложения и по коррекции концепции бренда:

1) Обсудить концепцию с иностранцами и узнать, какой они видят Тулу. Возможно, это натолкнет разработчиков на новые мысли.

2) Текст уходит в техническую сферу Тульской области. При этом, из вида упускается огромный творческий и культурный потенциал. Предложение собравшихся: связать бренд со Львом Толстым. Ведь несмотря на широкую популярность произведений писателя, немногие знают о его малой родине.

3) «Концепция, получается, не Тульской области, а города Тулы», — участники собрания предложили расширить ее до масштаба региона.

Олег Беркович пообещал учесть все пожелания и в скором времени представить общественности обновленный, усовершенствованный вариант бренда Тульской области. 

Автор: Вероника Левина, 19 октября 2016, в 18:51 0
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Депутат Госдумы призвал наказывать чиновников за несоблюдение сроков ответа на запросы СМИ
Депутат Госдумы призвал наказывать чиновников за несоблюдение сроков ответа на запросы СМИ
Ответчики попросили дать больше времени на снос построек в яснополянском лесу
Ответчики попросили дать больше времени на снос построек в яснополянском лесу