С 1 июня 2016 года в силу вступает указание Банка России, которое позволит гражданам избежать навязанных услуг во время приобретения страховки ОСАГО, сообщает тульское отделение Центрального банка России.
Многие автолюбители часто сталкиваются с навязыванием страховых услуг при оформлении полисов ОСАГО: страховщики в нагрузку к последним добавляют полисы страхования имущества, жизни и здоровья и т.д. А если гражданин не соглашается заключать дополнительный договор, компания может вообще отказаться продавать требуемый полис – под любым надуманным предлогом.
Для решения проблемы Банк России ввел так называемый период охлаждения – срок, в течение которого можно отказаться от ненужного вам полиса, то есть расторгнуть договор страхования. Теперь, если вы поддались уговорам или требованию страховщика и приобрели ненужный вам полис страхования, у вас есть пять рабочих дней на то, чтобы потребовать расторжения договора. «Период охлаждения» отсчитывается со дня заключения договора страхования и никак не связан с моментом уплаты страхового взноса.
Если договор не вступил в силу, то при отказе от страховки страховая компания обязана вернуть заплаченные за полис деньги в полном объеме. Если же договор уже начал действовать, то страховщик при возврате средств вправе удержать часть премии, пропорциональную количеству дней, прошедших с начала его действия. Для возврата денег нужно заполнить заявление об отказе от договора добровольного страхования, и в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления страховая компания обязана вернуть премию.
Таким образом, введение «периода охлаждения» позволяет гражданам отказаться от ненужной страховой услуги без каких-либо сложностей.
Кроме того, «период охлаждения» поможет и в решении другой важной проблемы при приобретении полиса – мелкого шрифта в договоре. Страховщики часто специально указывают важные части договора мелким шрифтом, поскольку при покупке разобраться в договоре от начала до конца практически невозможно. Теперь же граждане смогут внимательно изучить договор дома и, если в договоре будут прописаны не устраивающие их пункты, в пятидневный срок расторгнуть договор.
Страховые организации в срок до 30 мая 2016 года обязаны были привести свою деятельность по вновь заключаемым договорам страхования в соответствие с новыми требованиями. Если страховщик отказывается расторгнуть договор, следует обращаться с жалобой в Банк России.