В ТулГУ состоялось очередное заседание штаба регионального партийного проекта «Народный контроль. ЖКХ». В заседании штаба приняли участие его руководитель, депутат областной Думы Михаил Грязев, заместитель председателя облдумы, руководитель фракции «Единая Россия» Юлия Марьясова, депутат Тульской гордумы, региональный координатор проекта «Народный контроль. ЖКХ», руководитель Центра общественного контроля ЖКХ Анастасия Дементьева.
- Направлений работы нашего штаба много, но основные — это работа с обращениями граждан по «горячей линии» и в общественных приемных. В октябре к нам за помощью обратилось более 3000 человек, — доложил о проделанной работе Михаил Грязев. — Все обратившиеся получили консультации и разъяснения. Большинство обращений было связано с правильностью начисления платы за потребленные ресурсы и качеством обслуживания УК. В октябре и ноябре эксперты проекта провели образовательные семинары для собственников в Узловском, Суворовском, Ясногорском, Щекинском районах, в городах Новомосковск и Алексин.
По словам руководителя проекта, в октябре эксперты и депутаты всех уровней проводили встречи с жителями по выполнению программы капремонта 2014−2015 гг.
Михаил Грязев напомнил телефон «горячей линии» по вопросам капремонта, куда могут обращаться жители региона — 55−57−34 и 8−920−791−50−10.
- У нас активно работает «Центра общественного контроля ЖКХ», который теперь находится по новому адресу — Тула, Красноармейский проспект, 6, кор. 2. Прием ведется каждую среду и пятницу. В октябре тут прошло 10 приемов жителей экспертами проекта. В октябре совместно с представителями государственной корпорации «Фонд содействия реформированию ЖКХ» специалисты проекта участвовали в мониторинге реализации программы переселения из аварийного жилья. Выездные проверки были проведены в Кимовске, Туле, Узловском и Киреевском районах.
Также, по словам Михаила Грязева, специалисты проекта активно работали по вопросам пуска тепла — за время пуска тепла на «горячую линию» обратилось 350 человек, все была оказана консультативная помощь.
Юлия Марьясова рассказала о мониториге работ по программе капремонта:
- Когда один подрядчик заходит на все работы — и на ремонт крыши, и ремонт коммуникаций, и на отделку фасадов — это настораживает. Конечно, есть гарантийные обязательства. Но жителей раздражает некачественная работа. Надо провести анализ выполненных работ по программе капремонта. И возможно, есть смыл разделять отделочные и прочие виды работы. В следующем году нам предстоит гораздо бОльший объем работ — тысяча домов! Поэтому надо серьезно подготовиться. Предлагаю от имени экспертов проекта подготовить рекомендации для министерства строительства и ЖКХ по реализации программы в следующем году. А также проанализировать, почему по некоторым домам капремонт перенесли на следующий год.
О начислении повышающих коэффициентов на норматив потребления коммунальных ресурсов и необходимости установки общедомовых и индивидуальных приборов учета рассказала Анастасия Дементьева, депутат Тульской гордумы, региональный координатор проекта «Народный контроль. ЖКХ», руководитель Центра общественного контроля ЖКХ.
- Напомню, что у нас вступили в силу изменения федерального законодательства (Постановление
Согласно приказу минстроя региона от 1 июля 2015 года на территории Тульской области повышающий коэффициент установлен в размере 1,2 на норматив потребления услуги. Ежегодно этот повышающий коэффициент будет повышаться. С 1 января 2016 года он будет 1,3, а к концу 2016 года он составит 1,5.
- Согласно федерального Закона об энергосбережении были предусмотрены определенные права и обязанности как собственников помещений, так и управляющих компаний, и ресурсоснабжающих организаций по оборудованию домов приборами учета.
Например, управляющая компания обязана не реже одного раза в год вносить предложения собственникам о повышении энергосбережения в их доме.
Повышающий коэффициент не применяется к собственникам жилья в домах, где технически невозможно установить приборы учета. В приказе Минрегионразвития № 627 от 2011 года прописаны критерии, по которым признается такая техническая невозможность. Управляющая компания должна провести обследование дома совместно с собственниками и составить акт о том, что в доме невозможно установить счетчик. Этот акт передается в ресурсоснабжающую организацию и в ОЕИРЦ. На основании этого к собственникам не применяют повышающий коэффициент.
В Тульской области довольно низкий процент МКД, оборудованных общедомовыми приборами учета. Поэтому очень многие жители получают квитанции с повышающими коэффициентами.
- К нам в центр общественного контроля обращаются жители, получившие квитанции за октябрь. В графе «отопление» повышающий коэффициент был начислен в три раза больше. Это значит, что ресурсники применили повышающий коэффициент с опозданием. То есть, право применять коэффициент 1,2 у них было с июля, но они его применили только с октября, пересчитав задним числом все суммы. По некоторым квитанциям повышение составило более 60%.
Все эти обращения направлены в государственную жилищную инспекцию для проведения проверки.
- Оплачивать эти квитанции надо обязательно, потому что это требования федерального и регионального законов учтены. И ответственность собственников жилья.
Что же делать собственникам?
1. Составить акт о возможности либо о невозможности установки общедомовых приборов учета. Сделать это можно двумя способами: обратиться в УК, если такое обследование не проводилось. УК приглашает представителей собственников и ресурсников для проведения обследования коммуникаций в доме. Если установка возможна, то на общем собрании собственников надо принять соответствующее решение об этой установке. Если нет — направить протокол в ресурсоснабжающую организацию, чтобы к собственникам не применяли повышающий коэффициент.
2. Установить общедомовый счетчик можно в рассрочку, если у управляющей компании есть соответствующие возможности. Либо выбрать на собрании уполномоченного представителя собственников, который будет заключать договор на установку. Кстати, ресурсоснабжающая организация может предоставить рассрочку на пять лет по оплате счетчиков.