В Тульской областной клинической больнице состоялось заседание Общественного совета при министерстве здравоохранения Тульской области, сообщает пресс-служба правительства региона.
Главной целью обсуждения стали результаты анкетирования пациентов по вопросу качества организации оказания медицинской помощи. Анкетирование проводилось в июле-августе 2014 года. В нем приняли участие 13 городских и центральных районных больниц (5 районных и 8 городских больниц г. Тулы). Всего опрошено 1229 пациентов взрослой сети.
Время посещения поликлиники:
- 72% опрошенных обращаются в клиники в первую смену;
- 28% пациентов предпочитают посещать врачей во вторую смену;
Очереди:
- 71,7% прождали в очереди менее 15 минут;
- 27,5% стояли в очереди более 15 минут;
Причины долгого ожидания в очередях:
- 65,7% считают, что большое число льготников и тяжелых больных, которых необходимо пропустить вне очереди – основная причина задержки в больницах;
- 10,5% назвали причиной очереди передачу приема другому врачу-терапевту;
- 5,7% уверены, что главная причина – задержка самого врача.
Результаты анкетирования позволяют продолжить организационные мероприятия по удаленной записи пациентов на приемы, а также по обеспечению контроля за назначением, забором, выполнением и получением результатов лабораторных исследований, по мониторингу сроков проведения диагностических исследований.
Причина "перегрузки" первой смены (и, как следствие, "недогрузки" второй) является, вероятнее всего, дефицит кадров участковых терапевтов, на фоне которого необходимо укрепление первой смены, когда как раз в больницы приходят больные с острыми формами и обострениями хронических заболеваний.
На заседании также были представлены итоги анкетирования по работе платных поликлиник.
Отсутствие очередей и возможность более раннего приема в частных поликлиниках привлекает к ним 55,4% опрошенных. Совместно с вежливостью и внимательностью персонала (20,3%) — 75,7% обращений не связаны с квалификацией специалистов.
22,7% опрошенных считают, что в частных поликлиниках работают более квалифицированные специалисты и назначенное ими лечение более эффективно, чем в своей поликлинике по месту жительства. Большинство опрошенных условия ожидания приема и оказанную помощь оценивают как хорошую. Готовы рекомендовать выбранную платную поликлинику родственникам и знакомым 85,5% опрошенных.