Количество активных пользователей, регулярно совершающих оплату через СБП по QR-коду, выросло в 6 раз с начала года, превысив 900 тысяч человек. В результате их аудитория превысила число клиентов, регулярно использующих PAY-сервисы.
По итогам ноября клиенты ВТБ совершили более 2 млн платежей через СБП, объем операций превысил 5 млрд рублей. С начала года эти показатели выросли в шесть и четыре раза соответственно.
Рост спроса клиентов, которые используют платежи через СБП, связан с возможностью проводить оплату без применения карты. Сегодня операции в торговых точках с использованием QR-кодов и ссылок уже становятся привычным способом совершать ежедневные транзакции. По оценкам аналитиков ВТБ, к концу года на российском рынке доля платежей СБП может составить порядка 5% карточных платежей, а к концу 2023 года — увеличится вдвое.
«Россияне заменили ушедшие из страны зарубежные сервисы оплаты и все активнее совершают платежи через СБП в торговых точках. Их объем уже достиг 5 млрд рублей. О полном восстановлении объемов до значений прошлого года говорить пока рано. Но сейчас оплата через СБП по числу активных пользователей уже обогнала операции по PAY-сервисам, хотя число и объем операций по токенизированным картам пока кратно выше. Несмотря на то, что доля c2b-платежей на российском рынке составляет 5%, в 2023 году она может увеличится вдвое — до 10%. Для торговых предприятий c2b-платежей через СБП тоже выгодны — при проведении комиссия за эквайринг существенно ниже», — прокомментировал Денис Вальвачев, старший вице-президент, руководитель департамента по работе с массовым сегментом ВТБ.
Клиенты могут воспользоваться как классическим способом оплаты с помощью QR-кода на POS-терминалах или в интернете, так и оплатой по платежной ссылке.