Продажи пива на российском рынке снизились на 9,97% в натуральном выражении по сравнению с показателями прошлого года, пишут Известия. При этом его цена выросла до 17-летнего максимума и в среднем составила 84 рубля за литр.
Выше цены были только в 1998 году, ещё до деноминации рубля.
По словам производителей, причиной этого стал целый ряд факторов, произошедших в 2014 году.
— Причин, влияющих на сокращение потребления напитка данной категории, несколько: запрет на продажу алкогольных напитков в киосках и ларьках; увеличение акцизов на алкогольную продукцию на фоне общего сокращения потребления пива на душу населения в нашей стране. В дополнение к этому сегодня производители вынуждены повышать стоимость товара, в производстве которого задействованы компоненты и мощности, приобретаемые за рубежом, а значит, за валюту. Цена на пиво растёт из года в год на протяжении обозримой перспективы наблюдений и в январе 2015 достигла своего наивысшего уровня — 84 рубля за литр, — говорит партнер продовольственной группы «Nielsen Россия» Юлия Маруева.
При этом в денежном эквиваленте за прошедший год, наоборот, отмечается рост – на 0,5% за счёт увеличения цены.
Эксперты отмечают, что в начале года продажи упали у всего алкоголя, а не только у пива, и в дальнейшем у пенного напитка хорошие перспективы.
— В кризис люди пьют больше алкоголя. Поэтому у пива довольно хорошие перспективы, — заявил гендиректор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз. — А желание крупных транснациональных пивоваренных компаний связать потери отрасли с жёстким госрегулированием — это попытка объясниться со своими зарубежными акционерами.