Комиссия по вопросам патриотического и духовно-нравственного воспитания детей и молодёжи подготовила по этому вопросу обращение к первому замглавы администрации Президента Вячеславу Володину и министру обороны РФ Сергею Шойгу.
Также свои предложения по организации совместной работы Российской армии и системы среднего образования глава комиссии Виктор Водолацкий планирует довести до сведения главы государства Владимира Путина на ближайшем заседании Совета по межнациональным отношениям при президенте РФ:
Виктор Водолацкий
Это хорошая, но забытая советская форма взаимодействия государственных институтов с молодежью, но только с новым подходом, с новыми мотивациями. Предполагается расширенное шефство. Не просто посещение школьниками части и поздравление военных, а постоянное общение, знание проблематики. Дети станут приезжать туда на весенне-летние каникулы, заниматься сдачей норм ГТО, военной подготовкой. Это поможет в вопросах профориентирования, окончательно снимет проблему дедовщины, даст ребятам военно-патриотическое воспитание и установит моду на службу в армии.
Это не первое предложение по организации взаимодействия системы среднего образования и Российской армии. В июня этого года министр культуры РФ Владимир Мединский предложил создать в России скаутское движение.
Статс-секретарь и заместитель министра обороны Николай Панков заявил «Известиям», что ведомство положительно относится к идее возрождения шефства военных над школами на государственном уровне.
Николай Панков
В настоящее время мы проводим работу по организации взаимодействия некоторых воинских частей со школами в различных регионах, но если возрождение этой формы работы будет утверждено на законодательном уровне в федеральном масштабе, тогда работа, вероятно, будет более структурированной.
Член общественного совета Минобрнауки РФ и директор гимназии № 56 Санкт-Петербурга Майя Пильдес, комментируя эту инициативу, отметила, что в советское время было не только военное шефство в школах, но и научно-производственное, что давало свои положительные плоды.
Майя Пильдес
Возвращение шефства в том формате, как это было при СССР, — это хорошая идея. И не только воинские части, но и производства, заводы, фабрики, научные институты раньше таким образом шефствовали над учреждениями системы среднего образования. Что касается воинских частей, то их шефство важно не только для профориентации, патриотического воспитания, но и с точки зрения формирования психики детей из неполных семей, которых сейчас довольно много. Многие ребятишки растут без отца, и для них шефы-военные будут воспитателями мужества и храбрости.
Бывший заместитель командующего объединенной группировкой на Северном Кавказе Борис Подопригора рассказал «Ивестиям», что и сегодня некоторые гражданские учреждения по собственной инициативе сотрудничают с воинскими частями.
Борис Подопригора
Практику сотрудничества можно встретить и сегодня, но она не регламентирована. Например, коллектив какого-нибудь завода по зову души может помогать воинской части, потому что там, возможно, служат выходцы с этого завода, какая-то школа на уровне личных договоренностей может водить туда экскурсии. Такое взаимодействие нужно возрождать и вводить в нашу культуру. В США такая практика существует давно. Например, ребята из школ отправляют свои рисунки солдатам. Это такой элемент человеческой поддержки. У нас с этой целью также будет полезно ввести шефство.