Неустойчивых к стрессам и склонных к агрессии шофёров предлагают отстранять от работы.
Как сообщил «Известиям» член комиссии ОП по охране здоровья, физической культуре и популяризации здорового образа жизни Николай Дайхес, эту инициативу в ближайшее время рассмотрят на комиссии. После этого её предложат на рассмотрение в правительство.
По мнению экспертов, тестировать водителей нужно не реже
чем раз в год.
Дайхес пояснил, что считает меру необходимой, так как, в отличие от водителей легковых автомобилей, управляющие общественным транспортом шоферы несут ответственность за десятки жизней. Также причиной этой инициативы стало большое количество аварий, в которых фигурируют маршрутные такси.
Президент коллегии правовой защиты Виктор Травин считает, что проблема не в стрессоустойчивости водителей, а в работодателях, которые вынуждают водителей маршруток «...приносить определённую сумму, часто завышенную, вот они и пытаются сделать максимум рейсов, проехать как можно быстрее»
Напомним, что 4 июля 2014 года на трассе Тула-Калуга в страшной аварии с пассажирской "Газелью" по вине водителя пострадало 13 человек и 1 погиб. А 14 июля на автотрассе «Крым» из-за грубого нарушения правил дорожного движения водителем маршрутки 2 человека погибло и 5 пострадали.
Психологическое тестирование — не первая необычная инициатива в отношении водителей негрузового транспорта. Например, в июле Минздрав в предварительном перечне медицинских ограничений указал рост менее 150 см как противопоказание к управлению транспортными средствами для категорий C, CE, D, DE, Tm и Tb (под ограничение попадают маршрутки, автобусы, большегрузные пикапы, автомобили с прицепами, грузовики, трамваи и троллейбусы).
Наказание за агрессивную езду предусмотрено в большинстве европейских стран, кроме России. У нас пока депутатское большинство Госдумы отложило рассмотрение законопроекта, предусматривающего санкции против агрессии всех участников дорожного движения. Мотивация – манеру езды на глазок не оценишь, никак и ничем не измеришь и не докажешь. Хотя в МАДИ уже разработан и апробирован так называемый учебный маршрутный компьютер (УМК-1), способный в цифрах и фактах доказать и владельцу авто, и любому инспектору ДПС, и судье, насколько (без)опасно человек управлял автомобилем.
Идеальная модель поведения водителя на дороге выглядит, по мнению экспертов МАДИ, так: движение начинаем сразу после пуска двигателя; пересекаем поток или встраиваемся в него с необходимой для обеспечения безопасности интенсивностью; крейсерская скорость – скорость потока; максимальная скорость – разрешенная плюс 10 км/ч; ограничение максимальной скорости движения при условии, что она не является комфортной; дистанция до машины-лидера – 3-5 секунд; перестроение, обгон или опережение только тогда, когда это действительно нужно; плавные замедления с использованием наката и торможения двигателем; оптимальные ускорения.
А вы, уважаемые пользователи, так ведёте себя за рулём?