Блогеров обяжут платить налоги с рекламы

Блогеров обяжут платить налоги с рекламы

Депутаты Госдумы решили обложить налогом блогеров, получающих регулярный доход с рекламы, размещаемой на их страничках.

По предварительным оценкам экспертов, стоимость размещения платных постов топ-блогерами колеблется в пределах от 50 до 150 тыс. рублей. Еще три года назад расценки на эти услуги были в три раза ниже.

Кроме того, нередко блогеры продают баннеры – обычно от одного до четырех в боковой части страницы. Стоимость такого размещения – от 30 до 100 тыс. рублей в месяц за один баннер.

За последний год рекламодателям стало интересно брендирование блогов. Такое размещение обойдется клиенту в 300–500 тыс. рублей.

Некоторые интернет-пользователи говорят о совсем ином уровне цен. По словам одного из них, разместить свою рекламу в блоге дизайнера Артемия Лебедева еще в 2010 году стоило рекламодателю 6 тыс. долларов.

По информации «Известий», законопроект поддерживают в администрации Президента и в Роскомнадзоре.

Вице-спикер Госдумы, член думского комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Сергей Железняк подтвердил, что обсуждения этой темы в Госдумы ведутся:

Сергей Железняк

Сейчас коммерческая деятельность в интернете, в том числе рекламная, не имеет внятного законодательного регулирования. Это приводит к созданию серых зон ухода от налогообложения и финансовым злоупотреблениям. В течение нескольких месяцев экспертная рабочая группа обсуждает, каким образом можно заставить блогеров, которые зарабатывают на рекламе, платить налоги. Сложность в том, что блогеры не являются предпринимателями.

Сергей Железняк отметил, что когда экспертная группа подготовит итоговое предложение, которое в свою очередь будет согласовано со всеми правовыми институтами, то он готов будет оформить его в качестве законодательной инициативы.

Сами блогеры убеждены, что если их обяжут платить налоги, то отследить будет возможно далеко не весь доход. Обложить налогом можно будет только активные ссылки на сайты и страницы рекламодателя, розыгрыши и конкурсы, рекламирующие тот или иной бренд, и баннерную рекламу в блогах.

Блогопродюсер Илья Гольцман убежден, что все топовые интернет-блогеры уже давно платят налоги.

Илья Гольцман

Если у блогера есть ИП, то он может платить как индивидуальный предприниматель. Если он берет деньги как физическое лицо, то он обязан платить подоходный налог. Уклоняется человек от налогов или нет, это другое дело. Не важно, блогер он или не блогер. Люди, которые зарабатывают нормально, понимают, что налоги нужно платить. К тому же, если государство тебе дает такую возможность, имея ИП, платить нужно всего 6% с оборота. Не пользоваться этим глупо, когда ты платишь все налоги, при этом легально платишь всего 6% от суммы. Кроме того, блогер может «нагрузить» рекламодателя сверху - заранее заложить налог в стоимость рекламы.

Напомним, что ранее в Госдуме уже начали ужесточать законодательство в отношении блогосферы. Популярных блогеров предложили приравнять к СМИ – то есть заставить их соблюдать все пункты закона о СМИ.

Автор: Татьяна Куприянова, 25 февраля 2014, в 10:02 +3
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Тульский театр «Эрмитаж» развлекал болельщиков на Олимпиаде
Тульский театр «Эрмитаж» развлекал болельщиков на Олимпиаде
В центре Тулы иномарка протаранила трактор коммунальщиков
В центре Тулы иномарка протаранила трактор коммунальщиков