Автообзвон стал распространённым инструментом продвижения услуг. Но не все знают, что он запрещен ст. 18 Закона «О рекламе». Минцифры предлагает операторам ввести механизм, который позволит блокировать автообзвон до подтверждения цели вызова. Если это будет сделано, навязчивой телефонной рекламы станет меньше.
Автообзвон — это способ дозвона до абонентов по случайным номерам. Компания создает собственную или покупает готовую программу, которая «бомбит» абонентов. Одновременно можно совершать более 300 звонков. Когда абонент ответит, он либо услышит заранее записанное голосовое сообщение, либо программа переключит его на оператора.
Минцифры предлагает блокировать автообзвон — операторы связи смогут определять его при помощи специального софта. Это нововведение может стать не только препятствием для спама, но и помехой для мошенников.
При наличии технической возможности, операторы будут сообщать абонентам, какая компания им звонит: на экране смартфона отразится номер и подпись: например, медцентр, банк или другое учреждение.
Такие сервисы уже существуют: некоторые ИТ-компании выпускают подобные приложения. Минцифры предлагает сделать услугу бесплатной и встроенной по умолчанию. Это избавит россиян от рекламных звонков, а абоненты будут понимать, кто и для чего им звонит.
Подробности описаны в проекте постановления Правительства.