Автор инициативы уверен: сотрудники ГИБДД зачастую впустую тратят время на мелкие аварии, в то время как стоящие в ожидании экипажа посреди дороги авто создают пробки.
Вячеслав Лысаков считает, что водители и страховщики в состоянии сами определить виновных в авариях без пострадавших, где сумма ущерба не превышает 50 тысяч рублей.
Федеральные СМИ сообщают, что Лысаков направил свою инициативу лично премьер-
Эксперты же отнеслись к предложению Лысакова критически.
«Коммерсант» приводит слова исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Евгения Уфимцева. Он считает, что подобные изменения могут привести к ущемлению прав водителей. Что если у одного из участников ДТП нет полиса ОСАГО либо он поддельный? А если водители не могут прийти к однозначной трактовке произошедшего? «Или, допустим, участник аварии пьяный и отказывается подписывать извещение, — говорит Уфимцев. — Как тогда быть второму водителю, если полицейский не приедет? Какой документ он понесет в страховую компанию или в суд?»
Юрист «Общества защиты прав автомобилистов» Равиль Ахметжанов также считает, что отказываться от ГИБДД на мелких авариях пока рано: «Я как участник движения не могу быть уверен в способности других водителей самостоятельно в страховом извещении грамотно изложить обстоятельства ДТП,— говорит он.— Европротокол по-прежнему сложная штука, малейшая ошибка — и страховая отказывает в выплате».
Также юрист напомнил, что попадание в яму – это тоже ДТП. И тут протокол ГИБДД нужен, чтобы автовладелец мог потом отсудить ущерб у дорожников.
Необходимость вызывать ГИБДД на место дорожного происшествия до недавнего времени объяснялась справкой о ДТП, которую ДПС выдавал для страховой. Справки отменили 20 октября 2017 года, (новый регламент МВД). Теперь обстоятельства аварии фиксируются в постановлениях или протоколах.