Страховщики составили рейтинг по результатам обращений граждан.
Больше всего обращений поступило по поводу организации работы медицинских организаций.
Граждане, застрахованные по системе ОМС, жаловались на необоснованно длительные сроки ожидания консультации врачей-специалистов, диагностики, лечения, лабораторных исследований.
Граждан возмутила утеря карт, выписок, результатов анализов медицинской организацией и навязывание платных услуг.
На втором месте – отказ в прикреплении к медицинской организации в связи с отсутствием документа, подтверждающего смену места жительства, и прикрепление граждан к поликлиникам без их ведома.
Тройку лидеров замыкает качество оказываемой медицинской помощи в целом: несвоевременно оказанная медицинская помощь, неквалифицированно проведенное обследование, осложнения после проведенных процедур.
В список жалоб вошли неэтичное поведение медицинских работников, отказ в предоставлении медицинской услуг на дому, отказ в оказании медицинской помощи с полисом другой территории, передача медицинскими работниками конфиденциальной информации, взимание денег за лабораторные обследования, а так же при лечении в стационаре, отсутствие лекарств, навязывание дополнительных платных услуг.
Напоминаем, что в случае возникновения вопросов, связанных с организацией работы медучреждений в системе ОМС, доступностью и качеством медицинской помощи, вы всегда можете обратиться в страховую компанию по телефону горячей линии, указанному на вашем полисе ОМС.
А если в больницах с вас требуют деньги за бесплатные операции, звоните по телефону доверия губернатора 8-800-200-71-02.