Ведомство предлагает повысить тариф с действующих 1,53 рубля за километр до 2,61 рубля с указанной даты до 31 мая 2017 года.
Затем с 1 июня повысить до ранее обозначенных 3,06 рубля за километр — до 31 мая 2018-го. А с 1 июля 2018 года планируется проводить ежегодную индексацию исходя из фактического изменения индекса потребительских цен.
Ранее в этом месяце Минтранс пояснил, что возврат к изначальному тарифу нужен для реализации запланированной программы развития дорожной сети.
Законом о федеральном бюджете на 2016 год прогнозируется, что объем сбора платы системы «Платон» составит 39,57 млрд рублей.
По предварительным расчетам Минфина и Минтранса, при сохранении пониженного коэффициента «Платона» доходы федерального бюджета в 2017 году от взимания платы составят 19,7 млрд рублей. Этих доходов будет недостаточно для финансового обеспечения расходов на компенсацию выпадающих доходов регионам РФ, утверждается в пояснительной записке к проекту Минтранса.