Депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Виталий Милонов решил в очередной раз озаботиться моральным обликом россиян и попросил Роскомнадзор и Ростуризм проверить турагентства и туроператоров на соответствие их рекламы и деятельности нормам законодательства о защите граждан от негативной информации, пишут «Известия».
Парламентарий уверен, что некоторые агентства навязывают гражданам «аморальные туры», пропагандируют «грех и разврат», а их маркетинг несёт угрозу моральному здоровью нации.
— Ко мне поступает огромное количество обращений от петербуржцев, да и в других регионах ситуация такая же, — сетует депутат. — Жалуются на туристические компании, которые буквально навязывают нестандартные путёвки с контекстом вроде «самые развратные путёвки». В России не должно быть места подобным вещам, ведь наша страна является носителем духовной сакральной силы, — заявил Милонов.
По его словам, «в интернете набирают популярность всевозможные «тематические» путешествия: некоторые туристические агентства буквально навязывают россиянам покупку «секс-тура в Юго-Восточную Азию» или «отправиться в незабываемый гей-тур по самым развратным местам Европы». А значит, всё это «никак не соотносится с действующим российским законодательством».
Виталий Милонов считает, что информация об эротических турах и «аморальная» реклама доступны для детей, особенно в интернете, несовершеннолетние «могут попасть в сети», а подростки вообще могут стать жертвами педофилии и разврата, отправившись в тур по одной из таких путёвок.
В свою очередь PR-директор компании Aviasales Янис Дзенис заявил, что маркетинговые ходы туристических компаний находятся в рамках закона.
— У нас в стране пока маркетинг регулируется законом о рекламе, а не инициативами депутатов, и всё, что соответствует закону, — нормально, остальное — всего лишь оценочное мнение. Например, в Таиланде законом караются любые обсуждения короля и его семьи, никому в голову не придёт использовать это в рекламе. Там мы ведём деятельность в соответствии с этой нормой. Пока в российском законе не фигурируют понятия греха и похоти, запрет на их использование, мы вправе использовать это в наших рекламных коммуникациях, — прокомментировал Дзенис.