Исследовательский холдинг «Ромир» опубликовал данные недавнего опроса россиян. Исследование показало, что 84% российских покупателей экономят на продуктах питания, половина (44%) отказываются от покупки дорогих товаров, предпочитая более дешевые марки среди категорий первой необходимости, и 26% российских семей стараются вести себя рационально, составляя списки продуктов и покупая лишь то, что реально смогут употребить.
По мнению специалистов, россияне вполне приспособились к последствиям введения Россией продуктового эмбарго, а половина даже не заметила изменения ассортимента на полках.
Более трети граждан уже нашли замену исчезнувшим брендам, и лишь 2% населения не смогли найти альтернативу.
На изменение поведения покупателей повлиял еще и рост цен на продукты. Так, наименьшее изменения претерпели категории молока и молочных продуктов, овощей и фруктов – их 86%, 83% и 75% процентов россиян соответственно покупают в прежних объемах.
В то же время 28% стали реже покупать рыбу и морепродукты, а еще 28% опрошенных стали меньше покупать мясо. Четверть семей сократила покупки мясной гастрономии и сыров – 26% и 28% процентов соответственно.
Некоторые даже вовсе отказались покупать товары из санкционных категорий – 5% упомянули рыбу, 6% – сыры. Самый высокий показатель в категории сухофруктов – 8%.