Фильм возвращает зрителя к рубежу позапрошлого и прошлого веков, к творчеству и биографиям Льва Толстого и известного скульптора Ильи Гинцбурга. Эту картину яснополянскому зрителю представит ее режиссер и продюсер Галина Евтушенко.
Галина Евтушенко
Илья Гинцбург вылепил более 20 скульптурных изображений Льва Толстого при жизни писателя. Как проходило взаимодействие творцов в интерьере эпохи?
Илья Гинцбург
Сохранились мемуарные свидетельства о работе И. Я. Гинцбурга в доме Толстых, включая дневниковые записи и переписку Льва Николаевича, Софьи Андреевны, Льва Львовича, Александры Львовны и Татьяны Львовны Толстых, в которых передается дружеское и заинтересованное отношение к скульптору и его работам, а также их общее глубокое увлечение изобразительным искусством. На этих материалах построен фильм. Он открывает как «Великого Льва» с неожиданных, интересных зрителям человеческих ракурсов, так и других участников исторических событий: пианиста Александра Гольденвейзера, художника Илью Репина, критика Владимира Стасова.
Из тонкой ткани уникальных фотографий, кинохроники, дневников, мемуаров, свидетельств современников в фильме соткано и показано много нового и необычного в судьбах этих выдающихся людей, относившихся друг к другу с теплотой и признательностью, найдено много непривычного и образного в их творчестве.
Картина уникальна по документальному материалу. Она имеет огромный просветительский потенциал. В ее создании принимали участие сотрудники музея-усадьбы «Ясная Поляна», Государственного музея Л.Н. Толстого в Москве, Государственного Русского музея, научной библиотеки Союза театральных деятелей России и многих других организаций.
Голос Константина Райкина украсил картину и придал ей особый шарм, который свойственен этому большому артисту.
Константин Райкин - голос фильма
По мнению Константина Райкина, «этот фильм – кирпич в современном строительстве культуры, души нации. Когда я впервые смотрел картину, то в какой-то момент даже начал забывать, что это говорю я. Меня окутала необыкновенная атмосфера. Ведь это очень важно, чтобы эгоизм артиста ушел, чтобы он смог проникнуться общим смыслом, эмоциональным настроем, который в этом фильме побеждает все. Со мной это произошло. Это был замечательный материал, я с удовольствием работал над ним».
Вход свободный.