Портал «Открытый регион 71» пользуется популярностью у жителей Тульской области
Фото Алёны Гвоздевой.

Портал «Открытый регион 71» пользуется популярностью у жителей Тульской области

22 августа Андрей Спиридонов представил новую версию электронной системы «Открытый регион 71».

Портал «Открытый регион 71» начал свою работу 1 марта 2013 года. Сайт работает по принципу «одного окна»: это и социальные сервисы, и сервисы общественных услуг для населения.

За год работы портал посетило более 260 тысяч уникальных пользователей, количество просмотров превысило 2,5 миллиона.

В марте на портале был запущен первый блок под названием «Реши проблему», в августе в тестовом режиме сайт пополнился блоками «Прими участие» и «Открой для себя».

Андрей Спиридонов, министр Тульской области:

Андрей Спиридонов

Портал будет работать в тестовом режиме до 1 декабря 2014 года. В это время все желающие смогут направлять нам свои пожелания и предложения. Также портал будет полностью наполнен контентом, заниматься этим будут соответствующие министерства и муниципальные образования области. Портал стал намного удобнее для пользователя. Он построен по принципу «Электронный гражданин», обеспечивая канал прямой связи между гражданами и правительством, муниципалитетами, различными ведомствами.

Всего за год на «Открытый регион 71» поступило более 8500 сообщений о проблемных вопросах.

Каждый блок включает в себя несколько сервисов. «Реши проблему» включает в себя одноимённый сервис, а также «Дороги Тульской области» и «Открытое ЖКХ».

«Реши проблему» — самый популярный у пользователей сервис, он позволяет жителю решить наиболее проблемные вопросы всего за десять дней с момента поступления заявки. Классификатор включает в себя 80 тем для вопросов, среди которых: ЖКХ, благоустройство, дорожное хозяйство, здравоохранение, образование и т. п. Но, по словам Андрея Спиридонова, сами жители просят увеличить это число. В Москве, к примеру, тематика вопросов составляет более 100 тем.

С помощью сервиса «Дороги Тульской области» можно узнать, в каком состоянии находится та или иная дорога в Тульской области. На электронной дорожной карте после простого клика мышкой появляется информация о текущем состоянии дорожного полотна, запланированных и уже выполненных работах по ремонту. Также можно оставить свою заявку о проблеме в сфере дорожного хозяйства, прокомментировать ход ремонтных работ либо записаться на общественную приемку работ. На сегодняшний день по этой тематике поступило более 500 обращений туляков.

В сервис «Открытое ЖКХ» включено 10594 домов Тульской области. Здесь размещена информация о каждом многоквартирном доме: год постройки, площадь, характеристики постройки, сведения об управляющей компании и планах по капитальному ремонту.

Второй блок портала называется «Прими участие» включает в себя сервисы «Народный бюджет», «Предложи идею», «Мероприятия», «Опросы», «Экспертиза НПА» и «Госзакупки». Здесь туляки могут подать заявку на участие в программе «Народный бюджет», принять участие в голосованиях, обсудить любой рассматриваемый законопроект.

Третий блок «Открой для себя» состоит из сервисов: «Народная карта», «Открытый муниципалитет», «Открытое министерство», «Электронный МВД», «Электронный ЗАГС» и «Электронный врач». Предполагается, что каждый житель Тульской области в перспективе сможет воспользоваться наиболее популярными услугами с помощью этого раздела портала «Открытый регион 71».На «народной карте» уже сейчас нанесены места отдыха и досуга туляков: спортплощадки, кафе, бесплатные точки доступа к Wi-Fi. С помощью «Открытого муниципалитета» можно узнать информацию о сотрудниках местной администрации и отчёты о решении проблем.

Обновился и личный кабинет. Теперь он представляет из себя полноценный пользовательский профиль, с помощью которого можно мониторить все действия на портале, а также отслеживать ход решения поданных заявок.

— Сейчас портал сделан так, что вопросов по его использованию просто не возникает. Средний возраст пользователей портала 30−40 лет. С появлением мобильных приложений пришла и молодёжь. Понятно, что люди пожилого возраста не всегда имеют доступ в интернет или просто не могут быстро научиться пользоваться порталом. Для этого у нас созданы пункты общественного доступа с компьютерами, где консультанты обучают всех желающих работать с сервисами. Кстати, заявки на портал можно регистрировать и через телефон доверия губернатора, — добавил Андрей Спиридонов, министр Тульской области.

По слова Спиридонова, 1,5 года назад было сложно поверить, что система будет запущена. Информации и данных в определенном формате качества и в систематизированном виде не было ни в сфере дорожного хозяйства, ни в сфере ЖКХ, ни в других сферах. Однако кропотливый труд сотрудников, собравших всю информацию буквально по крупицам, дал жителям возможность активно участвовать в жизни региона и быстро решать все вопросы.

Недавно для удобства пользователей были запущены приложения «Открытый регион 71» для мобильных устройств на IOS и Android. Для «яблока» приложение скачали уже 600 пользователей, для Android — 900. С помощью приложения можно оперативно подать заявку на решение любой проблемы. Благодаря этому на 30% выросло количество обращений на портал.

Автор: Алена Гвоздева, 22 августа 2014, в 18:05 +1
Другие статьи по темам
Место

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

В Щёкинском районе сгорел автобус
В Щёкинском районе сгорел автобус
YouTube заблокировал российский StopХАМ
YouTube заблокировал российский StopХАМ