Только на последний десяток лет приходится минимум три десятка новых профессий. Какие-то из них нам давно были знакомы, но поменяли имя или содержание, какие-то новы принципиально. Последних особенно много в самой динамичной и перспективной сфере — информационных технологиях.
Интересно, что по таким специальностям не готовят в университетах, эти профессии постигаются на практике, путём самостоятельных поисков, проб и ошибок. Можно сказать, что IT-компании, в том числе и Ingate, в процессе их создания: ищут, обучают и развивают молодые таланты. Прибавим к этому востребованность и высокую зарплату новых специалистов. Захватывает, не правда ли?
Но не будем интриговать, посмотрим, что же это за профессии.
Digital-стратег
Название не лжёт — это действительно стратегически важный специалист, он создаёт концепции рекламных кампаний в социальных сетях. Большинство брендов, особенно крупных, сейчас стремится активно общаться со своей аудиторией на её языке и её территории — в интернет-сообществах и группах. Где, с кем и каким образом это делать, знает именно digital-стратег.
Сколько зарабатывает? В Ingate — от 40 тысяч рублей плюс бонусы.
Трафик-менеджер
Задача трафик-менеджера в digital-компании — привлечь как можно больше пользователей (трафика) на сайты клиентов. Чем больше посетителей — тем шире известность бренда, выше уровень продаж. Трафик-менеджер разрабатывает рекламные кампании в интернете, которые приведут на сайт клиента потенциальных покупателей. Услугами трафик-менеджеров пользуются даже транснациональные корпорации, такие как Peugeot, Xerox или Lego.
Сколько зарабатывает? В Ingate — от 40 тысяч рублей.
SEO-специалист
Это человек, который может сделать так, чтобы Яндекс или Google в первую очередь показывали пользователям сайт клиента. Сегодня конкуренция брендов за первые места в выдаче поисковых систем высока как никогда: кто на виду — у того покупатели и прибыль. Логично, что потребность в специалистах Search Engine Optimization растёт: по статистике компании HeadHunter, только за 2013 год спрос на SEO-специалистов вырос на 70%, и эта тенденция роста остаётся и сейчас.
Профессия уже не столь нова, как тот же digital-стратег, но в ней всегда будет достаточно непокорённых вершин — интернет-технологии не стоят на месте, и сейчас поисковая оптимизация как раз вышла на новый этап своего развития.
Сколько зарабатывает? Ведущий специалист в Ingate — от 60 тысяч рублей.
Аккаунт-менеджер
Аккаунт-менеджер— специалист, который работает с клиентами. Он является связующим звеном между своей компанией и заказчиком: выясняет его потребности, планирует и контролирует выполнение работ по проекту, ведет отчётность, консультирует и предлагает новые услуги и продукты. Иными словами, задача аккаунт-менеджера— сделать всё возможное, чтобы клиент был счастлив, работал с компанией, всегда и всем её рекомендовал. Поэтому талантливые аккаунт-менеджеры для компании ценны не менее, чем талантливые программисты или оптимизаторы.
Сколько зарабатывает? В Ingate — от 40 тысяч рублей плюс бонусы.
Но пока на пике популярности и востребованности на рынке труда всё же остается старый добрый сейлз — менеджер по продажам. Он с успехом зарабатывает на очередной автомобиль, предлагая высокотехнологичные услуги digital-стратегов, трафик-менеджеров и SEO-специалистов, потому что ни одна компания уже не мыслит своего бизнеса без присутствия в интернете. Соответственно, переговоры приходится вести с очень и очень солидными клиентами — это большая ответственность, но и прибыль тоже немалая.
Сколько зарабатывает? В тульском офисе Ingate — от 30 тысяч рублей + проценты с продаж без ограничений, в московском — от 120 тысяч + проценты.
Конечно, этот список — малая часть замечательных вакансий в сфере интернет-бизнеса. Но куда интересней самому на практике узнать, чем заняты community- и еvent-менеджеры, что анализируют системные и веб-аналитики, насколько мобилен мобильный разработчик и оптимистичен ли оптимизатор сайтов.
Присылайте резюме и… добро пожаловать в мир высоких технологий!