Экспозиция расскажет о связи танца и изобразительного искусства.
Каждый зал будет отражать собственный сюжет – начало экспозиции расскажет об Айседоре Дункан и её вкладе в формирование современной хореографии.


Слева: Александра Экстер Эскиз женского костюма. Саломея. Танец семи покрывал. 1917.
Справа: Александра Экстер Эскиз женского костюма. Испанский танец. 1920.
Посетители продолжат знакомство с экспериментальными сценическими постановками авангарда, среди которых знаменитые работы Василия Кандинского («Желтый звук») и ученицы Казимира Малевича Нины Коган («Супрематический балет»).


Анри Матисс Балерина. 1927. Государственный Эрмитаж
Казимир Малевич Жизнь в большой гостинице. 1913-1914. Самарский областной художественный музей
Основная часть выставки посвящена ритму танца, ее центр – знаменитая постановка «Болеро» Мориса Бежара с Хорхе Доном в заглавной партии и «Танец ведьмы» в исполнении немецкой танцовщицы Мэри Вигман.

Иван Клюн Пробегающий пейзаж.1914-1915. Вятский художественный музей им. В.М. и А.М. Васнецовых
- Это эстетичная и зрелищная экспозиция на стыке двух видов искусства. Такие проекты, где замирает танец и «оживает» картина, позволяют иначе взглянуть на привычные вещи и переосмыслить наше культурное наследие, – комментирует старший вице-президент ВТБ Наталья Кочнева
Экспонаты предоставлены Государственным музеем изобразительных искусств имени Пушкина, Государственным Эрмитажем, Государственным театральным музеем имени Бахрушина, Музеем Маяковского, Саратовским художественным музеем имени Радищева, Тульским музеем изобразительных искусств и другими учреждениями.
0+