1. Моя Слобода
  2. Новости
  3. Новости компаний
  4. Объем трат на маркетплейсах вырос более чем в два раза - Новости компаний Тулы и области - MySlo.ru
Объем трат на маркетплейсах вырос более чем в два раза

Объем трат на маркетплейсах вырос более чем в два раза

В мае 2024 года большая часть клиентов (93%) использовали для оплаты покупок на маркетплейсах карты и Систему быстрых платежей.

Сегодня почти каждый четвертый клиент ВТБ приобретает товары на онлайн-площадках, а объем потраченных на них средств вырос в 2,2 раза. Специалисты отмечают положительную динамику как по числу транзакций, так и по среднему чеку — за год эти показатели выросли на 50% и 35% соответственно. Средняя сумма трат на маркетплейсах достигла 7 тыс. рублей в месяц, это на 24% выше, чем в мае 2023 года.

Наиболее активные покупатели на маркетплейсах — потребители в возрасте от 22 до 45 лет, в мае 2024 года доля этой категории составила 61% по объему трат и 58% по количеству. Динамично спрос на покупки через онлайн-площадки растет среди молодежи и клиентов старшего поколения. По итогам мая 2024 года число пользователей маркетплейсов в возрасте до 22 лет выросло почти в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Их расходы увеличились почти в 4 раза, количество покупок — более чем в 2 раза и средний чек — более чем в 1,5 раза. Число клиентов старше 65 лет, совершающих покупки на онлайн-площадках, в мае удвоилось. Они потратили в 2,5 раза больше средств, совершив почти в 2 раза больше транзакций и увеличив средний чек на 28%.

В мае 2024 года большая часть клиентов (93%) использовали для оплаты покупок на маркетплейсах карты и Систему быстрых платежей (СБП). При этом банк фиксирует рост спроса на оплату с помощью СБП. В мае на нее пришлось 59% от объема трат и 51% от числа совершенных покупок. С начала года число пользователей, использующих этот инструмент, выросло в 2,4 раза, сумма трат и транзакций — в 2,5 раза. Средний чек при оплате по СБП на треть превышает оплаты картой. 

- В мае этого года расходы клиентов на маркетплейсах выросли более чем в 2 раза к 2023 году, а число совершенных транзакций — в 1,5 раза. Наибольшую динамику спроса мы видим среди молодежи и старшего поколения. По способам оплаты предпочтения пользователей варьируются: одни выбирают платежи по СБП благодаря возможным скидкам от торговых онлайн-площадок, другие — расплачиваются онлайн картой, чтобы воспользоваться преимуществами программы лояльности банков. Маркетплейсы предлагают безграничную полку товаров, банки — самые разные способы их оплаты, а также обеспечивают безопасность проведения платежей. Результат такой синергии, в том числе развитого финтеха, — удобство и выгода для потребителей, — заявил руководитель департамента транзакционного розничного бизнеса, старший вице-президент ВТБ Ростислав Яныкин.

Главные новости за день в нашем Telegram. Только самое важное.

Перейти в Telegram

20 июня, в 13:18
Другие статьи по темам

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.
Завод по переработке картофеля сливал вонючие отходы в реку Венёвку: предпринимателю придется заплатить штраф
Завод по переработке картофеля сливал вонючие отходы в реку Венёвку: предпринимателю придется заплатить штраф
Суд дал месяц на расселение людей из старинного особняка основателя пряничной фабрики
Суд дал месяц на расселение людей из старинного особняка основателя пряничной фабрики