Вышла бы неясная личность неопределенного пола и возраста, которая берет ссуду на что-то среднее между домом и телефоном. Потому для большей определенности разделим общую ситуацию на части и выделим некоторые устойчивые тенденции.
Для начала посмотрим, какие категории кредитов популярнее у женщин, а какие у мужчин.
Потребительские кредиты
За счет этих банковских ссуд финансируется большая часть товаров и услуг, на которые не хватает текущего дохода и сбережений.
Кредит на потребительские нужды в равной степени интересен и мужчинам, и женщинам. Последних чуть больше, все-таки женщин в России статистически больше, чем мужчин.
Кредиты на недвижимость
Основная масса таких кредитов — ипотека, которая идет на покупку жилья молодыми семьями.
Официальным кредитополучателем чаще выступает жена. Этому есть множество обоснованных причин:
- Банки понимают, что при разводе дети и совместно полученное жилье остаются бывшей жене.
- Мужчинам чаще назначают взыскания на имущество и доходы, а это снижает доверие банков.
Статистическое подтверждение наших выкладок — примерно 2/3 таких кредитов приходится на долю женщин, и 1/3 получают мужчины.
Автокредиты
Здесь ситуация полностью противоположная. Стереотип, что «машина — это мужская игрушка» полностью подтверждается банковской статистикой: чуть более трети автокредитов приходится на женщин, и почти две трети на мужчин.
Распределение кредитов по возрастам
Первые кредиты (от 18 до 24 лет)
Лица этого возраста мало интересуются кредитами, потому, что живут с родителями,
Хотя именно это поколение лучше всего умеют найти выгодное предложения и оформить кредит без справок.
На молодежь приходится примерно 5%-6% от общей массы кредитов. Женщин больше, чем мужчин. Что можно объяснить не только инфантилизмом мужской половины, но и воинской повинностью. Служащим в армии кредитов не дают, а к еще не отслужившим банки России относятся с меньшим доверием.
Семейные кредиты (С 25 до 34 лет)
Собственная семья появляется у большинства, портрет среднестатистического потребителя снова меняется. Семьи оформляют кредиты на жилье, на ремонт, автокредиты.
Холостые мужчины кредитов на жилье практически не берут. Мужчина с ипотекой — часто военный или представитель какой-то другой категории с кредитными привилегиями.
«Взрослые» кредиты (С 35 до 44)
Все гораздо «ровнее»,
Этому тоже есть логическое объяснение:
- Семьи уже обзавелись жильем.
- Мужчины берут меньше автокредитов. У некоторых денег больше, чем раньше, другим — уже не до новой машины.
«Зрелые» кредиты (45 — 54 года)
Продолжается движение к финансовой независимости. Старые займы выплачены, особой страсти к новым нет.
Потребительские кредиты в этом возрасте чаще берут не на айфон, а на холодильник, и прочую бытовую технику.
«Предпенсионные» кредиты (55 лет и старше)
Настоящие перемены наступают после 55, и особенно — на пороге пенсии. Портрет перестает быть «семейным». Мужчины с кредитного рынка уходят.
Но женщины продолжают кредитоваться. Берут в основном пенсионные кредиты на потребительские нужды — на 2−3 зарплаты/пенсии.
Поправки к портрету
Следует различать лицо берущее кредит, и того, кто пользуется кредитными средствами. Основную массу кредитов, особенно крупных и долгосрочных, берут семьи, а полученные от банка средства тратят на какое-то общее имущество или совместный проект.
Вопрос на кого оформить кредит чисто технический, скорее выберут того члена семьи, кто получает больший официальный доход или имеет лучшие шансы на одобрение.