Не стала исключением и Россия, где накануне праздника в 120 городах состоялись профилактические мероприятия, призванные напомнить о недопустимости продажи алкоголя несовершеннолетним.
В нашей стране к всемирному празднику приурочена акция «18+ Правила общие — ответственность каждого!», которая организована пивоварами и их партнерами. В течение нескольких недель, начиная с 14 сентября, волонтеры посетят более 80 000 торговых точек формата «у дома».
В Туле в первый день акции профилактические рейды проводили сотрудники местного филиала компании «Балтика».
14 сентября они посетили более 100 магазинов, распространив информационные материалы об ответственности, законодательстве, чтобы не допустить продажу и потребление алкоголя несовершеннолетними.
Отдельное внимание было уделено списку документов, которые могут подтвердить совершеннолетие гражданина, и это не случайно. Начиная с этого года, покупатель может предъявить водительское удостоверение или персонифицированную карту зрителя (Fan ID). Последняя введена специально к чемпионату мира по футболу, который состоится в России в 2018-м.
Поэтому и продавать алкоголь по этому документу можно будет только до 31 декабря 2018 года.
Дмитрий, волонтер:
«Ответственность за продажу пива тем, кому нет 18, лежит на трёх сторонах — производителях, продавцах и самих покупателях. Без поддержки общества и просто неравнодушных граждан эту проблему решить невозможно. Поэтому если вы видите, что несовершеннолетнему продают алкоголь — сделайте замечание прежде всего продавцу, а если это не подействует — пишите в ответственные органы. Только вместе мы можем добиться положительных изменений в этом направлении».