На днях Тулу взбудоражила новость о внезапной проверке гипермаркета «Глобус» Управлением Россельхознадзора по Москве, Московской и Тульской областям. По сообщению этого ведомства, в продукции мясного цеха было зафиксировано превышение по микробиологическим показателям, а также найдены сальмонеллы и листерии. Как же такое могло произойти?
За комментариями редакция MySLO обратилась к руководителю отдела контроля качества сети гипермаркетов «Глобус» Полине Мурашкиной.
– В тульских СМИ активно обсуждается информация по факту проверки «Глобус», в результате которой в мясе были обнаружены вредоносные бактерии. Пожалуйста, прокомментируйте данную ситуацию.
Полина Мурашкина
Сеть гипермаркетов «Глобус» не согласна с результатами проведенных исследований. Мы подали апелляционную жалобу в суд. «Глобус» уделяет особое внимание контролю качества всей продукции, представленной в гипермаркете, и тщательно осуществляет проверку собственных производств. Все мясное сырье, поступающее в мясной цех, проходит обязательную ветеринарно-санитарную экспертизу, которую проводит государственный ветеринарный врач, работающий в «Глобусе». Сырье к нам поступает в сопровождении всех необходимых ветеринарных документов, а также проходит периодические испытания в независимой лаборатории в соответствии с планом производственного контроля. Лабораторному контролю на соответствие требованиям Технических регламентов также подвергается и продукция, изготовленная в мясном цехе. На предприятии внедрена система контроля качества и безопасности, основанная на принципах ХАССП.
ХАССП (англ. Hazard Analysis and Critical Control Points (HACCP) — анализ рисков и критические контрольные точки) — концепция, предусматривающая систематическую идентификацию, оценку и управление опасными факторами, существенно влияющими на безопасность продукции.
– Что это была за проверка? Как она осуществлялась?
Полина Мурашкина
Официально была проведена не проверка, а мониторинг продукции животного происхождения по государственному заданию. Он проводится Россельхознадзором с целью реализации мероприятий для обеспечения выполнения требований Соглашения ВТО по СФС при вступлении России в ВТО и не является формой проверки изготовителей.
Такие мероприятия ежегодно проходят во всех гипермаркетах «Глобус». Гипермаркет «Глобус» во Владимире начиная с этого года на постоянной основе по собственному желанию ежемесячно принимает участие в указанном мониторинге. Мониторинг осуществляют специалисты Россельхознадзора по Владимирской области совместно со Всероссийским научно-исследовательским институтом здоровья животных.
В других гипермаркетах такие мероприятия проводятся 1-2 раза в год в соответствии с планом, утвержденным региональными управлениями Россельхознадзора. В тульском гипермаркете мониторинг был проведен в июле 2015 года при участии сотрудников Россельхознадзора и Тульской межобластной ветеринарной лаборатории. Параллельно были отобраны контрольные образцы из тех же партий продукции и отправлены в независимую аккредитованную лабораторию города Тулы. Именно из этой независимой лаборатории мы получили результаты, подтверждающие, что наша продукция полностью безопасна.
– Когда можно ждать результатов обжалования? Вы впервые сталкиваетесь с такой ситуацией?
Полина Мурашкина
Рассмотрение апелляционной жалобы запланировано на конец октября. В России «Глобус» работает много лет. Первый гипермаркет нашей сети был открыт в стране в 2006 году. За весь период работы таких нарушений в «Глобусе» не было. Однако три года назад аналогичная ситуация с Россельхознадзором и расхождениями в результатах экспертиз произошла в Рязани. Там также был суд, который признал результаты исследований и действия Россельхознадзора незаконными.