Тест-драйв Skoda Superb.
В полку бизнес-седанов постоянно прибывает, автопроизводители стараются перещеголять друг друга, комплектуя автомобили всевозможными атрибутами красивой жизни. Но, как ни крути, во многих из нас сильна, во-первых, приверженность традициям, а во-вторых, «оглядка» на бренды. И выбирая между автомобилями одного класса и в одной ценовой категории, мы вероятнее всего предпочтем европейца. Потому что тут – престиж, статус, традиции, качество… можно долго продолжать, давайте лучше посмотрим, насколько всё это справедливо для Skoda Superb.
Дизайн
Skoda входит в Volkswagen Group, производится в Чехии, - словом, чистокровный европеец. В его дизайне нет никакой вычурности. Строгость, агрессивность, динамичность – все это есть, и всего в меру. «Отказ от излишней декоративности — это уважение к нашему потребителю, который сможет выбрать автомобиль, не отвлекаясь на блеск хромированных безделушек», - это слова Йозефа Кабана, шеф-дизайнера Skoda, и с ним трудно не согласиться. Всё – в угоду функциональности и удобству, даже внушительные дверные проемы, чтобы человек любой комплекции мог легко сесть в машину. Высокий, полный – и на передних сиденьях, и сзади ему будет просторно.
Особенностью Superb также называют «первородные» материалы: в производстве автомобиля не применялось вторсырье. Вам приятно было бы ехать в машине, зная, что она сделана из переработанных консервных банок? Грязных, вонючих?..
Салон
Аккуратность и сдержанность в полной мере свойственны и салону. Мягкий пластик не издает никаких скрипов и запахов, элементы самым тщательным образом подогнаны друг к другу. Подсветка приборной панели – белого, или, как ее еще называют, «лунного» цвета – никакого разноцветного мигания.
Вообще это, конечно, на вкус и цвет, но, говорят, белая подсветка не утомляет глаз. Кроме того, ее яркость можно отрегулировать.
Есть вещи, которые в машинах такого класса даже не обсуждаются: они должны быть, и всё. Кожаный руль, 2-зонный климат-контроль с биологическим фильтром, электропривод передних и подогрев всех сидений, сенсорный дисплей, кнопки управления музыкой, навигацией, кондиционером на руле, электрообогрев лобового стекла, датчики света и дождя, охлаждаемый вещевой ящик – в Superb все это имеется.
Все в салоне подстраивается под того, кто в нем находится. Водитель может отрегулировать руль по углу и вылету, сиденье – вперед-назад, вверх-вниз, углу наклона спинки, высоте и глубине поясничной поддержки (все это – с помощью электрорегулировок). Подлокотник тоже можно подвинуть вперед-назад и отрегулировать по высоте, найдя для себя самое удобное положение.
У задних пассажиров (кстати, места сзади – просто необъятные просторы! Можно отодвинуть передние сиденья по максимуму, и задним пассажирам это нисколько не помешает) – так вот, сзади можно настроить себе комфортный климат, а также отслеживать время и температуру за бортом на своем дисплее.
Например, если поездка долгая и климат по пути успел поменяться, можно по ходу скорректировать гардероб:). В подлокотнике имеются подстаканники, а за ним - «окошко» в багажник: через него можно достать что-нибудь или использовать для перевозки длинных предметов (например, лыж).
У водителя в буквальном смысле всё под рукой. Про кнопки управления на руле мы уже сказали. Зеркала управляются с кнопок на подлокотнике водительской двери – только пальцем пошевелить. Слева от руля – потайной кармашек для вещей, которые должны быть не на виду, но рядом. На дисплее между приборами есть вся информация: радиоволна или музыкальный трек, температура в салоне, остаток топлива, его расход и еще куча всяких данных – и все это под носом, даже глазами лишних движений делать не нужно.
Динамика
У Superb имеется много вариантов на выбор – несколько вариантов двигателя и ряд комбинаций с коробкой передач, возможность выбрать седан или универсал, остановиться на переднем приводе или предпочесть полный.
Нам на тест достался автомобиль с двигателем 1,8 л 152 л. с. и автоматом Tiptronic. Рулевое управление - четкое и понятное, руль не «ватный» и не тяжелый. Биксеноновые фары с поворотными линзами поворачиваются вслед за рулем и освещают поворот.
Сама линза устроена так, что ее наклон зависит от крена автомобиля. При полной загрузке, когда машина слегка «проседает» кормой, линзы опускаются, чтобы не светить вверх и не ослеплять встречных.
Superb, внешне такой солидный и степенный, на деле обнаруживает отличные драйверские способности. Двигатель очень резвый, его за глаза хватает для быстрого маневрирования и обгонов. Острый информативный руль с электромеханическим усилителем так и подстегивает на агрессивную езду.
Бизнес-седаны называют автомобилями для задних пассажиров: здесь все «заточено» для их комфорта, пока за дорогой следит личный водитель. В Skoda Suberb есть риск остаться без водителя: ею настолько приятно управлять, что пересаживаться назад и отдавать руль кому-то еще совсем не хочется:).
Технические характеристики:
Двигатели/трансмиссия: 1,8 TSI 152 л. с./МКПП, 1,8 TSI 152 л. с./DSG, 1,8 TSI 200 л.с./АКПП, 2,0 TSI 200 л. с./DSG, 3,6 V6 260 л. с./. DSG, 2,0 TDI CR 140 л. с./DSG.
Привод: передний/полный.
Кузов: седан/универсал.
Дорожный просвет: 139/158 мм.
Средний расход топлива: 7,0 л/100 км.
Цена: от 912 000 руб.
Автомобиль для тест-драйва предоставлен Официальным дилером Skoda – автосалоном «Арсенал-авто»:
Тула, ул. Октябрьская, 320, тел. 38-18-60.
arsenal-avtocar.ru