«Слобода» в Америке

«Слобода» в Америке

Впечатления об Америке, американцах и их образе жизни, о будущем индустрии СМИ – в нашем дневнике.

Впечатления об Америке, американцах и их образе жизни, о будущем индустрии СМИ – в нашем дневнике.

Десять дней издатель и гендиректор «Слободы» Вера Кирюнина (в центре), главный редактор Татьяна Алексеева (справа) и директор отдела продаж Диана Мартынова учились бизнесу в самых крупных и успешных американских газетах.

12-14 февраля.  Москва  – New York – St. Petersberg

Если вам будут говорить, что лететь в Америку долго и страшно – не верьте. Девять с половиной часов вполне можно высидеть ради того, чтобы посмотреть на самую успешную страну мира.

Мы же из Нью-Йорка сразу полетели на юг. Еще четыре часа в самолете, и мы в Сент-Питерсберге (штат Флорида). Небольшой южный городок, всего 250 тысяч жителей. Название очень созвучно нашему Питеру. Оно и неудивительно – город основан русскими, правда, на 170 лет позже российской Северной столицы. Сами американцы называют Сент-Пит солнечным городом.

В отличие от нашего Питера в этом городе 360 дней в году светит солнце.

Первое, почти шоковое впечатление – очень мало людей и машин, а сам город очень просторный. Широкие дороги, газоны, бесчисленные и бесконечные скверы, дорожки для бега и велосипедистов.

Парк Сент-Питерсберга отличается от привычных нам: деревьев мало, зато какой простор!

У американских детей такие же детские площадки, как и у тульских. Только наши поярче будут!

"Искусственно состаренный" памятник в парке Сент-Питерсберга.

Парк заканчивается выходом на пляж с белоснежным песком. По утрам здесь играют в волейбол американские петербуржцы.

Вообще организация дорожного движения, парковки, разметка, развязки очень продуманны и функциональны. Да, наверное, говорить про пробки, вернее, их отсутствие в маленьком американском городке смешно. Но их, пробок, не было ни в Майами, ни в Бостоне, ни в Нью-Йорке! Нигде! И это очень радовало и огорчало одновременно. Ну почему у нас-то не так?!

Покрытие на дорогах неидеальное, зато идеальная разметка.

В Сент-Питерсберге пахло отпуском  –  свежий влажный океанический воздух, никакой пыли.

Яхтклуб Сент-Питерсберга. Любую яхту можно взять напрокат.

По газонам и деревьям скачут упитанные американские белки, в заливе резвятся дельфины, летучие рыбы и диковинные птицы… Короче, райское место!

В парке Vinoy у самого берега плавают дельфины, местные кормят их рыбой.

В городке есть музей Сальвадора Дали, который содержит наибольшую за пределами Европы коллекцию работ художника, включая известные и широкомасштабные картины, например «Открытие Америки Христофором Колумбом».

Здание музея очень необычное, как и картины Сальвадора Дали внутри.

Поразило, как много пенсионеров и школьников среди посетителей, причем не группами, а так, сами по себе.

После экскурсии тут принято перекусить и выпить стакан кофе.

Второе сильное впечатление  – народ американский очень открытый, дружелюбный и разговорчивый. И ненавязчивый при этом. А еще совсем несуетливый. Не в том смысле, что шаг по рублю, как у нас бывает. Американцы не делают ничего лишнего. У них, знаете ли, принцип такой по жизни  –  не делать того, что делать не нужно. Может, в этом и есть секрет успеха Америки?

Что огорчило, так это отсутствие в супермаркетах и кафе привычных по вкусу молочных и кисломолочных продуктов. Оказывается, в кулинарной культуре Америки нет ни кефира, ни творога, ни сметаны. А йогурт больше напоминает по вкусу овсяный кисель (читай – клейстер). Чай и кофе тоже оказались так себе. Зато потрясающие на вкус калифорнийское сухое вино и морепродукты.

В Сент-Питерсберге мы побывали в издательстве крупнейшей региональной газеты The Tampa Bay Times.

Пафосный офис газеты The Tampa Bay Times.

Выходит больше ста лет. Как и все американские газеты, она переживает не лучшие времена – падение тиражей и доходов от рекламы. Нет, Америка не стала меньше читать, просто возможностей получить информацию и донести до потребителя рекламу своего товара или услуги стало невероятно много. Издатели The Tampa Bay Times решили сделать ставку на модернизацию своего сайта.

Редактор Пауль Таш презентует новый сайт своей газеты.

Кстати, свой новый сайт «тамповцы» буквально опробовали на нас – день нашего визита в редакцию совпал с запуском Tampa Bay.com (для справки: «Слобода» на днях тоже перезапускает свой сайт MySLO.ru).

Стратегия The Tampa Bay Times  –  есть качественная журналистика и есть каналы ее распространения, надо просто правильно переупаковать контент для разных каналов распространения и разной аудитории. А чтобы сократить расходы и выжить в условиях экономического кризиса, сокращают штат и продают непрофильные активы.

Редакция The Tampa Bay Times как и во многих американских газетах – это open space. Почти пустой. Сокращение штата и использование фрилансеров – оптимизация расходов на зарплату.

По мнению американцев  – специалистов по интернет-рекламе, если вам нужно продвинуть свой товар или фирму, покупайте спонсорство, привязанное к определенному контенту. Например, спонсор страницы про образование – местный колледж или университет. Или спонсор прямых онлайн-трансляций всех матчей тульского «Арсенала» –  магазин товаров для спорта, охоты и рыбалки. Спонсор не влияет на информацию купленной страницы, он получает целевую аудиторию, которая заходит на эту страницу.

Редактор The Tampa Bay Times Пауль Таш и Диана Мартынова, директор по рекламе ИД "Слобода".

В Сент-Питерсбергском институте Пойнтера мы участвовали в обсуждении будущего журналистики. Институт Пойнтера – это особая школа, где вдохновляют журналистов, настоящих и будущих, и медиаменеджеров. Там учат принимать решения, правильные с этической точки зрения и с точки зрения успешности бизнеса. По мнению специалистов института Пойнтера, большинство газетного бизнеса до сих пор вполне прибыльно. Хорошо работают как рекламоносители различные вложения в газеты и журналы (для справки: ИД «Слобода» тоже оказывает такие услуги своим клиентам, причем донести ту или иную информацию мы можем почти точечно, например, тулякам, живущим в Центральном районе и делающим покупки в магазинах «Магнит» или «Спар». Подробнее об этом можно узнать по тел. 57-07-07, доб. 148 или 133).

Многие американские газеты ввели плату за свой онлайн-контент. И по прогнозу специалистов института Пойнтера, такой повсеместный переход неизбежен.

Часть 2. Майами

Часть 3. Бостон

Часть 4. Нью-Йорк

26 февраля 2013, в 16:00 0
Другие статьи по темам
Прочее

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день