Как сообщает сайт Новомосковского городского округа, реконструкция Новомосковской детской железной дороги, начавшаяся два года назад, подходит к завершению. Еще несколько дней - и обновленная дорога будет готова принять горожан.
За два года реконструкции сделано очень много. Полностью заменены железнодорожные пути, реконструированы локомотивное депо и старое здание детской железной дороги, построены две новые станции - «Парковая» и «Исток Дона» с правом продажи билетов и самое главное - возведен новый учебный корпус для юных железнодорожников.
Ведь на Новомосковской ДЖД обучается около 1200 школьников не только из Новомосковска, но и Донского, Узловой и даже Тулы. И, конечно, старый корпус уже не вмещал всех ребят. В новом созданы все условия не только для эффективной учебы, но и комфортабельного отдыха юных железнодорожников. На четырех этажах разместились просторные учебные классы по различным железнодорожным специальностям, оборудованные самыми современными тренажерами и наглядными пособиями, актовый зал позволит проводить различные мероприятия и принимать гостей. В перерывах между занятиями ребята смогут отдохнуть в уютных холлах и игровых комнатах, а собственная столовая на 40 посадочных мест заставит забыть о сухих пайках, которые выдавались учащимся последние несколько лет.
ДЖД в цифрах
- 1185 - три года назад на ДЖД обучалось порядка 650 человек, сегодня - 1185. Желающих еще больше, но по своей технологической способности дорога не может принять более 1200 человек - им просто не смогут обеспечить практической деятельности.
- 800 - несмотря на реконструкцию, ДЖД продолжает работать. Дорога открыта с четверга по воскресенье. В выходные она обслуживает порядка 800 человек в день, и еще по 300-400 - в остальные дни. Покататься «на паровозике» часто приезжают даже из других городов.
- 2700 - общая протяженность пути ДЖД составляет 2700 метров, кольца, по которому совершается путешествие - 2 км. Поезд в среднем идет 13-14 минут. Кроме скорого поезда, ходит пассажирский. Он идет со всеми остановками, в то время как скорый тормозит не на всех станциях.
- 70 - юные железнодорожники трудятся в две смены, по 70 человек в каждой. Они работают проводниками, диспетчерами, дикторами, путейцами, помощниками машинистов и т. д. Закреплять на практике полученные в учебном году знания помогает современное оборудование - все один в один как на больших дорогах.
- 70 - Ежегодно растет число ребят, поступающих в железнодорожные учебные заведения. В прошлом году их было порядка 70 человек, в этом - еще больше.
Фото с сайта: nmosk.ru