Руководитель Сбербанка объяснил, чем был вызван сбой в обслуживании пластиковых карт.
Напомним, 6 июля был зафиксирован сбой в обслуживании всех банковских карт на территории России и за рубежом. Банкоматы не работали в связи со сбоем IT-системы. Наблюдались очереди из клиентов, которым не удавалось снять свои деньги. Позднее появилась другая проблема: после того как карты начали отвечать на запросы владельцев, владельцы карт стали снимать суммы больше, чем они планировали, – «на всякий случай».
По словам специалистов банка, сбой продолжался в течение трех часов. Однако в реальности большинство держателей карт столкнулись с трудностями в пользовании банкоматами и в течение выходных, здесь сработал «человеческий фактор».
Греф принёс извинения всем клиентам Сбербанка, которые испытали неудобства в течение того времени, пока ведутся работы по восстановления системы. «Сбой произошёл в силу того, что внедряются самые передовые технологии. Сбой случился в оперативной системе Oracle в версии, которая была выпущена специально для Сбербанка и многократно оттестирована, однако на больших объёмах операций стала появляться ошибка, которую выявить в другом режиме было невозможно», - сказал Греф.
«Нами внимательно проанализированы все проблемы, и до конца I квартала будущего года мы планируем разработать уникальную четырёхуровневую систему защиты. Мы решили разделить системы авторизации и биллинга. Будем проводить операции без авторизации под свой риск, чтобы избежать перерывов в работе», - рассказал Герман Греф и уточнил, что по таким операциям банком будет установлен лимит.
В Сбербанке поясняют, что речь в данном случае идёт о внедрении офлайновых технологий обслуживания карт, когда невозможным становится подключение к серверу.
«В Сбербанке в настоящее время происходит информационная революция. С 2014 года в банке не будет ни одной корневой системы, которая не будет заменена», - говорит глава крупнейшего банка РФ.