Крушение молдавского Ан-26 под Багдадом: 32 погибших

В столице Ирака потерпел катастрофу грузовой Ан-26, арендованный Турцией у молдавской авиакомпании.

В столице Ирака потерпел катастрофу грузовой Ан-26, арендованный Турцией у молдавской авиакомпании. Самолет, выполнявший рейс Адана-Багдад, разбился в 200 метрах от взлетно-посадочной полосы багдадского аэропорта, недалеко от пригорода Белед к северу от Багдада, сообщает МИД Турции.

По уточненным данным турецкого МИД, в авиакатастрофе погибли 32 человека и двое пострадали, передает турецкая телекомпания NTV. Ранее информагентства сообщали о 30 погибших.

Разбившийся в Ираке самолет АН-26 с турецкими рабочими принадлежит молдавской компании Aeriantur-M. Как сообщил ИА "Новости-Молдова" первый заместитель гендиректора государственной администрации гражданской авиации Молдавии (ГАГА) Юрий Зиду, "этот самолет осуществлял по заказу турецкой компании грузо- и пассажироперевозки в Ираке".

Всего на борту самолета было 35 человек: 29 турок, один американец и члены экипажа - один гражданин России, один украинец и трое граждан Молдавии, сообщает ИА "Новости-Молдова" со ссылкой на губернатора турецкой провинции Адана Джихата Кырача. По данным турецких СМИ, среди погибших - россиянин.

ИТАР-ТАСС со ссылкой на представителей Aeriantur-M опровергает данные о том, что среди членов экипажа был россиянин. По данным агентства, экипаж разбившегося Ан-26 целиком состоит из граждан Молдавии. Между тем в российском генконсульстве в Анталье подтверждают предварительную информацию о крушении в Ираке самолета Ан-26 из Турции с россиянином на борту, передает "Интерфакс".

Турецкая телекомпания NTV приводит неполный список фамилий тех, кто находился на борту разбившегося самолета. Возможно, россиянина звали Г. Чуприков (G. Cikpricov). Фигурировавшего в местных СМИ американца зовут К. Пол Джонсон. По уточненным данным ИА "Новости-Молдова", среди находившихся на борту людей находились граждане Молдовы - Алексей Ганжа, Анатолий Сефледюк, Григорий Чуприков, Петр Сырбу, Сергей Машталяр. Отметим, что между Россией и Молдавией заключено соглашение о двойном гражданстве.

Как сообщает Анатолийское агентство, Ан-26 с 30 турецкими рабочими и 5 членами экипажа на борту вылетел во вторник в 6:00 из аэропорта Шарыкпаша города Адана на юге Турции. После выхода за пределы территории Турции самолет пропал с радаров авиадиспетчеров в северо-восточной области Багдада. Турецких рабочих послала в Ирак турецкая строительная компания SERKA.

Первый замгендиректора молдавской ГАГА Юрий Зиду уточнил, что, по его сведениям, сейчас на месте катастрофы ведутся спасательные работы. "О судьбе экипажа и пассажиров у нас нет точных сведений, - сказал Зиду. - Надеемся, что к утру мы будем знать истинную картину случившегося".

Причиной крушения, скорее всего, стали неблагоприятные погодные условия. "В районе аэропорта Багдада был сильный туман, плохая видимость мешала полету, поэтому, скорее всего, катастрофа произошла из-за погодных условий", - сообщили в управлении гражданской авиации Турции. Аналогичной версии придерживаются в МИД страны, передает РИА "Новости".

Транспортный самолет Ан-26 был разработан в ОКБ им. О.К.Антонова. Этот самолет предназначен для перевозки и десантирования людей, грузов и малогабаритной техники на дальностях до двух тысяч километров.

Ан-26 создан на базе пассажирского самолета Ан-24 в различных модификациях. Ряд самолетов Ан-26 переоборудованы в летающие командные пункты, самолеты радиоэлектронной разведки, а также летающие лаборатории различного назначения.

По мнению специалистов, Ан-26 отличается высокой устойчивостью, легкостью управления, простотой техники пилотирования и хорошим обзором из кабины экипажа, что делает его доступным летчикам средней квалификации. Высокие взлетно-посадочные качества и проходимость шасси обеспечивают самолету непритязательность к взлетно-посадочным площадкам, и, позволяет круглый год эксплуатировать его на грунтовых, галечных, песчаных, заснеженных и размокших аэродромах относительно малых размеров.

Ан-26 представляет цельнометаллический, свободнонесущий моноплан с высокорасположенным крылом, однокилевым оперением с форкилем и двумя фюзеляжными гребнями. Самолет оснащен двумя турбовинтовыми двигателями АИ-24ВТ и одним дополнительным реактивным, установленным в правой гондоле основного двигателя РУ-19А-300 (тяга 780 кгс).

Грузовая кабина герметична, в ней можно перевозить 39 человек.

Ан-26 находится на вооружении стран СНГ, а также эксплуатируется в 26 других государствах. Самолет широко использовался в боевых действиях в Афганистане. На нем дополнительно устанавливали четыре подфюзеляжных узла подвески, на которых могли размещаться бомбы или другое вооружение, а также контейнеры с инфракрасными ложными целями. Вариант Ан-26, под обозначением Y-7H-500, строился в КНР.

В начале ноября 2002 года грузовой самолет Ан-26 российской авиакомпании UT Air (бывшая "Тюменьавиатранс", Ханты-Мансийск) потерпел аварию в аэропорту турецкого города Анталия.

Лайнер выполнял служебный рейс по перевозке сотрудников авиакомпании, задействованных в миротворческой миссии ООН в Эритрее. На его борту было 8 членов экипажа, 19 пассажиров и груз с запасными частями для вертолетов. При посадке в Турции Ан-26 попал в ураган. Жертв не было, пострадали 18 человек.

http://newsru.com

9 января 2007, в 18:11
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день