1. Моя Слобода
  2. Новости
  3. Архив
  4. Собери коллекцию классической музыки со "Слободой"! - Архив Тульских новостей - MySlo.ru
Собери коллекцию классической музыки со "Слободой"!

Собери коллекцию классической музыки со "Слободой"!

У вас есть уникальная возможность собрать коллекцию музыки 80 величайших композиторов.

У вас есть уникальная возможность собрать коллекцию музыки 80 величайших композиторов.

В нашей коллекции собрана лучшая классическая музыка начиная с XVII века. Для нее были отобраны величайшие произведения музыкального наследия человечества в исполнении лучших музыкантов и оркестров мира.
Музыкальная коллекция "Музыка на все времена" состоит из 20 томов, в которых собраны произведения 80 величайших композиторов. В каждом из них по 2 компакт-диска с музыкой, а также описание эпохи создания произведений, история жизни и творчества величайших композиторов, небольшой музыкальный словарь. Коллекция представляет собой подарочное издание с великолепным оформлением. Музыка записана в CD-формате ведущими европейскими студиями.

Главный редактор "Слободы" Татьяна Алексеева:

- Сегодня "Слобода" представляет свою коллекцию вечной музыки. Да-да - всем хочется услышать что-то новое, актуальное, с пылу с жару. И такой музыки, к счастью, вокруг хватает. На любой вкус.
Произведения же из нашей коллекции редко и негромко вплетаются в повседневный звуковой фон. Тем лучше. Тем легче оценить их непреходящее очарование, даже не будучи поклонником классической музыки. И неожиданно обнаружить в этих звуках что-то, что так успокаивает душу и в то же время не дает ей заснуть...


Коллекция продается во всех киосках "Роспечати" и ИП Авдеева, а также в супермаркетах "Егорьевский", "Семь столиц" и "СПАР" на ул. М. Горького, 7-а.

Как получить скидку
При покупке всех томов коллекции есть возможность получить скидку в 17%. Но это только в том случае, если человек сделает предоплату за все тома. В итоге каждый месяц покупателю будут предоставляться по 5 томов коллекции. Также любой из томов можно заказать по электронной почте - [email protected]. При таком заказе стоимость тома будет составлять 265 рублей (забирать заказ придется в редакции "Слободы" - проспект Ленина, 116). По всем вопросам можно получить консультацию по телефону: 23-31-23.

 

Краткое содержание всех томов:

ТОМ 1 (продажа с 22 апреля по 6 мая)
Антонио Вивальди (1678-1741) - выдающийся представитель итальянского скрипичного искусства XVIII века, композитор, скрипач, дирижер, педагог. Мастер ансамблево-оркестрового концерта (concerto grosso), создатель жанра сольного инструментального концерта. Вивальди также прославился на всю Европу как скрипач-виртуоз. Его знаменитый цикл "Времена года" стал одним из ранних образцов программной оркестровой музыки. При жизни Вивальди был известен как композитор, способный за пять дней создать трехактную оперу и сочинить множество музыкальных вариаций на одну тему. Произведения Вивальди послужили образцами жанра для многих композиторов, в том числе И. С. Баха, который переложил около 20 скрипичных концертов Вивальди для клавесина и органа. Инструментальные концерты Вивальди стали важным этапом на пути формирования классической симфонии. Однако только в ХХ в. было предпринято издание полного собрания его инструментальных опусов, а именно 73 трио-сонат и 447 концертов.
Арканджело Корелли (1653-1713) - композитор, скрипач, основоположник классической школы игры на скрипке, главные принципы которой сохранились до наших дней. Корелли противостоял увлечению виртуозной игрой на струнных и заложил основы классической скрипичной техники, которая исходит из подражания человеческому голосу. Его педагогические труды не утеряли актуальноcти по сей день.
Джованни Баттиста Перголези (1710-1736) - итальянский композитор, представитель неаполитанской оперной школы. Постановкой оперы-буфф "Служанка-госпожа" (1733) открыл итальянской опере двери на парижскую сцену.
Томазо Альбинони (1671-1751) - знаменитый итальянский композитор, представитель венецианской школы. В его симфониях и концертах для пяти инструментов предвосхищены некоторые стилистические особенности классической симфонии. Стал одним из первых итальянских композиторов, которых печатали в нотных издательствах Лондона, Парижа, Амстердама. Благодаря этому он еще при жизни получил признание не только в Венеции, но и во всей Европе.
Алессандро Марчелло (1669-1747) - выдающийся деятель итальянской культуры, преуспевший в поэзии, философии, математике и в значительной степени в музыке. Несмотря на то что Марчелло не имел профессионального музыкального образования, его творчество стало ярким выражением барочного стиля.

ТОМ 2 (продажа с 29 апреля по 13 мая)
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) - великий немецкий композитор и органист, непревзойденный мастер полифонии. За свою жизнь написал более 1000 произведений. В его творчестве были представлены все значимые жанры времени, кроме оперы. Бах обобщил достижения музыкального искусства нескольких веков на грани барокко и классицизма, соединил традиции протестантского хорала с традициями австрийской, итальянской, французской музыкальных школ. Бетховен называл Баха "истинным отцом гармонии". Всемирную известность как композитор он получил лишь в начале XIX в. В 1829 г. по инициативе и под руководством Ф. Мендельсона после 100-летнего забвения была исполнена монументальная композиция Баха "Страсти по Матфею".
Доменико Скарлатти (1685-1757) - крупнейший мастер итальянской клавирной музыки XVIII в. Им создано около 550 клавирных произведений, которым он дал название "Упражнения". Скарлатти впервые применил многие технические приемы, впоследствии ставшие основой пианистического искусства. Его сонаты-миниатюры содержат элементы тематической разработки и являются прообразом произведений сонатной формы.
Георг Фридрих Гендель (1685-1759) - выдающийся немецкий композитор, представитель стиля барокко. Провел большую часть жизни в Англии. Более 20 лет он руководил оперными театрами, одновременно создавая оперы (более 40), оратории (свыше 30), произведения камерной инструментальной и вокальной музыки, множество пьес - клавесинных, органных, оркестровых. Его творчество является завершением и одновременно кульминацией развития европейской музыки барокко.
Иоганн Пахельбель (1653-1706) - знаменитый немецкий композитор и органист эпохи барокко, творчество которого является образцом южно-немецкой органной музыки. Как композитора, Пахельбеля больше всего интересовала вариационная форма. Первой опубликованной работой Пахельбеля стал сборник хоральных вариаций. Эта же форма используется и во многих произведениях для органа.
Франсуа Куперен (1668-1733) - известный французский композитор, клавесинист, органист. Игре на клавесине Куперен обучал дофина и других членов королевской семьи. Его программные пьесы - вершина французского клавесинного искусства. Стилю Куперена присущи мелодическое разнообразие, изящество в отделке деталей, грациозность ритмики.
Жан Филипп Рамо (1683-1764) - французский композитор и музыкальный теоретик. Обладал незаурядным дарованием исполнителя и с 19 лет выступал в качестве скрипача, а затем органиста. Следуя традициям французского клавесинного стиля Ф. Куперена, Рамо в то же время стремился к преодолению камерности, более декоративному музыкальному письму.
Генри Пёрселл (1659-1695) - известный английский композитор, органист, клавесинист, крупнейший представитель английской музыкальной классики, основоположник национальной оперы. Среди сочинений Пёрселла выделяются кантаты, многоголосные песни, в которых обобщены достижения композиторов английского Возрождения.

ТОМ 3 (продажа с 6 мая по 20 мая)
Йозеф Гайдн (1732-1809) - австрийский композитор, представитель венской классической школы. Гайдновская реформа в области симфонии, а также его роль в формировании состава симфонического оркестра имели огромное историческое значение, утвердив за Гайдном почетный титул "отца симфонии". Вместе с Моцартом и Бетховеном Гайдн сформировал и довел до редкой степени совершенства стиль венского классицизма. Центральное место в творчестве Гайдна принадлежит симфониям и струнным квартетам. Если в области симфонии Гайдн развивает и совершенствует намеченное его предшественниками, то в области квартета он первооткрыватель. Особое место в наследии Гайдна принадлежит ораториям "Сотворение мира" (1798) и "Времена года" (1801). 50 лет творческой жизни Гайдна заполнили глубочайшую стилистическую пропасть - между Бахом и Бетховеном.
Луиджи Боккерини (1743-1805) - итальянский композитор, виолончелист, придворный композитор прусского короля Фридриха Вильгельма II. В концертах и сонатах для виолончели, в симфониях, струнных квартетах и других инструментальных ансамблях сформировался классический музыкальный стиль XVIII в.
Джузеппе Тартини (1692-1770) - итальянский скрипач, композитор, дирижер, педагог. Усовершенствовал смычок и технику исполнения летучих штрихов. Написал много концертов и сонат для скрипки, в том числе известную сонату "Трель дьявола", про которую говорил, что услышал ее впервые во сне в исполнении чёрта.

ТОМ 4 (продажа с 13 мая по 27 мая)
Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791) - гениальный австрийский композитор, один из основоположников классического стиля. Обладал феноменальным музыкальным слухом и памятью. Выступал как клавесинист-виртуоз, скрипач, органист, дирижер. Блестяще импровизировал. Первое музыкальное произведение написал в четырехлетнем возрасте. Моцарт - представитель венской классической школы, его творчество - музыкальная вершина XVIII в. Моцарт создал свыше 600 произведений различных жанров. Имя Моцарта стало символом высшей музыкальной одаренности и творческой гениальности.
Иоганн Кристиан Бах (1735-1782) - немецкий композитор, младший сын и ученик Иоганна Себастьяна Баха. Его нередко именуют "миланским" или "лондонским" Бахом. В 1754 году он уехал в Италию, где принял католичество. Стал органистом Кафедрального собора Милана и писал литургическую музыку. Однако прославился больше как оперный композитор. В 1762 году после успешных постановок опер "Артаксеркс" и "Катон в Утике" был приглашен в Лондон на должность композитора Королевского театра. Позднее он стал учителем музыки королевы и ее детей.
Карл Филипп Эммануэль Бах (1714-1788). В XVIII веке немецкий композитор Карл Филипп Эммануэль Бах был самым известным представителем своей семьи, а о сочинениях его гениального отца - Иоганна Себастьяна - знали лишь немногие. Почти тридцать лет К. Ф. Э. Бах состоял на службе у прусского короля Фридриха II в качестве придворного клавесиниста, за что был прозван "берлинским" Бахом. Все творчество Филиппа Эммануэля Баха, расположенное между двумя великими эпохами - барокко и зрелым классицизмом, отличается остротой и переменчивостью, его музыка изящна и чувствительна

ТОМ 5 (продажа с 20 мая по 3 июня)
Людвиг ван Бетховен (1770-1827) - великий немецкий композитор, ключевая фигура западной классической музыки в период между классицизмом и романтизмом. Продолжил общую линию развития жанров симфонии, сонаты, квартета, намеченную его предшественниками. Однако бетховенская трактовка известных форм и жанров отличалась ОСОБОЙ свободой: его партитуры требуют большего числа исполнителей в каждой партии и более высокого исполнительского мастерства оркестрантов. Спонтанности и инстинктивному чувству совершенства Моцарта Бетховен противопоставляет непревзойденную музыкально-драматургическую логику. Именно она - главный источник бетховенского величия, его несравненного умения организовать контрастные элементы в монолитное целое. Бетховен творит музыкальное пространство силой ума, собственной волей. Он создал и предвосхитил художественные направления, которые стали определяющими для музыкального искусства XIX в.
Муцио Клементи (1752-1832) - английский пианист итальянского происхождения, композитор, педагог. Внес значительный вклад в развитие фортепианного искусства. Его 100 этюдов, собранные в томе "Лестница к Парнасу" (1817), до сих пор используются пианистами, желающими совершенствовать технику игры.
Луиджи Керубини (1760-1842) - французский композитор итальянского происхождения. Преподаватель и инспектор Парижской консерватории со дня ее основания в 1795 г. Крупнейший оперный композитор эпохи Великой французской революции (написал около 30 опер), основоположник жанра "оперы спасения" (для этого жанра характерны драматические сюжеты, насыщенные острыми эпизодами и завершающиеся избавлением героев от грозящей им гибели).

ТОМ 6 (продажа с 27 мая по 10 июня)
Франц Шуберт (1797-1828) - знаменитый австрийский композитор. Хотя судьба отвела ему лишь 31 год жизни, Шуберт успел сказать новое слово в музыке, став одним из родоначальников романтизма и оставив в качестве творческого наследия около 1500 произведений в самых разных жанрах. Важнейшее место в творчестве Шуберта занимает песня для голоса с фортепиано. Обогатив прежние песенные формы, наделив их глубоким содержанием, Шуберт создал высокохудожественные образцы вокального цикла. В песнях Шуберта использованы стихотворения около 100 поэтов, прежде всего И. Гете, Ф. Шиллера, В. Мюллера и И. Майрхофера. "Неоконченная симфония" Шуберта, считающаяся вершинным образцом романтического симфонизма, была исполнена впервые лишь через десятилетия после смерти композитора.
Иоганн Непомук Гуммель (1778-1837) - австрийский композитор, пианист, педагог. В течение двух лет брал уроки у Моцарта. Одна из его фортепианных пьес - ноктюрн "Память дружбы" - в 1854 г. была оркестрована русским композитором М. И. Глинкой. Музыкальное наследие Гуммеля насчитывает более 100 произведений. Большой интерес представляет его школа для фортепиано (в русском переводе "Обстоятельное теоретическое и практическое наставление к фортепианной игре", 1829).
Ян Ладислав Дусик (1760-1812) - чешский композитор и пианист. Наибольший интерес представляют фортепианные произведения, в которых широко и разнообразно используются технические возможности инструмента. По стилю музыка Дусика приближается к произведениям Гайдна и раннего Бетховена. С 1784 г. музыкант занимался главным образом концертной деятельностью и в 1785 г. выступал в Петербурге. Дусик принадлежал к числу лучших пианистов своего времени.

ТОМ 7 (продажа с 3 июня по 17 июня)
Гектор Берлиоз (1803-1869) - известный французский композитор-романтик, дирижер, открыл эпоху программного симфонизма, тяготел к театрализации симфонической формы. Берлиоз вошел в историю как смелый художник, расширивший выразительные возможности музыкального искусства; как романтик, остро запечатлевший буйные духовные порывы своего времени; как композитор, тесно связавший музыку с другими видами искусств. Заложил основы современной школы дирижирования. Композитор внес неоценимый вклад в голосоведение, гармонию и ритм. Ему принадлежат открытия в области оркестровки. В своих сочинениях воплотил сюжеты, взятые преимущественно из литературных произведений великих писателей - Дж. Байрона (симфония "Гарольд в Италии"), У. Шекспира (увертюра "Король Лир", драматическая симфония "Ромео и Джульетта"), И. Гете (драматическая легенда "Осуждение Фауста") и др. Берлиоз заложил основы современной школы дирижирования, посвятил этому искусству трактат "Дирижер оркестра" (1856). На протяжении всей своей творческой деятельности композитор публиковался как музыкальный критик.
Никколо Паганини (1782-1840) - гениальный итальянский скрипач-виртуоз, композитор. Еще мальчиком Паганини написал несколько произведений для скрипки - настолько сложных, что, кроме него самого, никто не мог их исполнить. Паганини открыл новые горизонты скрипичной техники, основывая свою игру на оригинальных технических приемах и труднейших пассажах, которые он исполнял с непогрешимой чистотой и уверенностью. Скрипичное искусство после Паганини развивалось под влиянием его стиля (приемов употребления флажолетов, пиццикато, двойных нот и др.). Паганини - автор пяти концертов для скрипки, концертных пьес, 24 каприччио, циклов вариаций и т. д.

ТОМ 8 (продажа с 10 июня по 24 июня)
Джоаккино Россини (1792-1868) - великий итальянский композитор. Возродил и реформировал итальянскую оперу, оказал огромное воздействие на развитие европейского оперного искусства. Как оперный композитор Россини дебютировал в 1810 г., однако широкую известность ему принесла лишь десятая по счету опера - "Танкред" (1813). Одну из лучших в истории музыкального искусства комических опер - "Севильский цирюльник" по пьесе П Бомарше (1816) - 24-летний Россини создал за 20 дней.
Джузеппе Верди (1813-1901) - великий итальянский композитор. В юности ему отказали в поступлении в Миланскую консерваторию, которая сегодня носит его имя. Первые же оперы Верди "Навуходоносор" (1841), "Ломбардцы" (1842), "Эрнани" (1844), "Аттила" (1846), написанные на исторические сюжеты, принесли ему широкую известность, т. к. оказались созвучными революционным событиям, происходившим в Италии в 1840-х гг. Произведения Верди составляют основу репертуара современных музыкальных театров. Наиболее известные его оперы - "Риголетто" (1851), "Аида" (1871), "Отелло" (1887), "Фальстаф" (1893) и др.
Гаэтано Доницетти (1797-1848) - знаменитый итальянский оперный композитор. Оперное наследие Доницетти составляют 74 оперы. Для его композиторского стиля характерны легкая мелодика, эффектная вокальная виртуозность, театральность. Творчество Доницетти - расцвет искусства бельканто (итал. bel canto - буквально "прекрасное пение"; стиль вокального исполнения, составляющий основу итальянской школы, которому свойственны красота и пластичность вокализации, переходов от звука к звуку).
Амилькаре Понкьелли (1834-1886) - итальянский оперный композитор, преподаватель Миланской консерватории. Среди его учеников были молодые композиторы Дж. Пуччини и П. Масканьи. В истории музыки Понкьелли остался прежде всего как автор опер. Его наиболее известная опера "Джоконда" до сих пор входит в мировой репертуар, а заглавная партия в ней считается одной из самых трудных сопрановых партий.
Джакомо Пуччини (1858-1924) - выдающийся итальянский композитор. В историю мировой музыки вошел как яркий представитель веризма - художественного направления, для которого характерны отображение душевного мира простых, ничем не примечательных людей в сочетании с любовью к напряженным, драматическим ситуациям, быстрому, динамичному развертыванию сюжета. Твердо следовал своему убеждению, что музыка и действие в опере должны быть неразрывны. По этой причине, в частности, в операх Пуччини нет увертюр. Наиболее известна опера "Тоска" (1900).

ТОМ 9 (продажа с 17 июня по 1 июля)
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809-1847) - известный немецкий композитор и дирижер, один из крупнейших представителей романтического направления в музыке, автор знаменитого "Свадебного марша". Создал множество произведений, ставших этапными в истории музыкального романтизма. В 1843 г. основал в Лейпциге первую немецкую консерваторию.
Карл Мария фон Вебер (1786-1826) - известный немецкий композитор, дирижер. Творчеству Вебера свойственна многогранность: центром притяжения для него была опера, но он также писал инструментальную музыку и добился успеха как концертирующий пианист. Кроме того, Вебер проявил себя одаренным музыкальным критиком и руководил оперными театрами в Праге и Дрездене.

ТОМ 10 (продажа с 24 июня по 8 июля)
Роберт Александр Шуман (1810-1856) - знаменитый немецкий композитор, музыкант, писатель, критик, дирижер. Пробовал свои силы почти во всех музыкальных формах, включая симфонию, оперу, ораторию, но главными для него стали фортепианная и камерно-вокальная сферы. В немецкой художественной песне композитор усиливает роль фортепианного сопровождения, которое перестает быть просто аккомпанементом к вокальной партии. Развивая и обогащая шубертовскую традицию, Шуман создал многие песни и песенные циклы, непревзойденные по глубине и тонкости проникновения в поэтический образ. К числу лучших произведений композитора относятся и отдельные симфонии, увертюра "Манфред", камерные ансамбли, в особенности блестящий, исполненный жизнерадостности фортепианный квинтет. Все это - произведения, несомненно входящие в сокровищницу немецкого и мирового музыкального искусства.
Фридерик Шопен (1810-1849) - выдающийся польский композитор и пианист. Большую часть жизни прожил в эмиграции во Франции. В отличие от многих своих предшественников и современников Шопен сочинял почти исключительно для фортепиано, превратив фортепианную музыку в самостоятельное мощное и удивительно богатое направление. Его многочисленные пьесы в самых разных формах - мазурки, полонезы, баллады, ноктюрны, этюды, скерцо, вальсы - признанные мировые шедевры. Вдохновенный пианист, Шопен создал оригинальный исполнительский стиль, отмеченный напевностью, изяществом, сочетающий виртуозный блеск с глубиной и задушевностью.

ТОМ 11
Ференц Лист
(1811-1886) - знаменитый венгерский композитор, пианист, музыкально-общественный деятель. Увлечение философией просветителей, романтической поэзией и главным образом общение с Г. Берлиозом, Н. Паганини и Ф. Шопеном оказали влияние на формирование эстетических принципов музыканта. С триумфом гастролируя по всем странам Европы, он прославился как виртуозный пианист. Лист сделал массу открытий в области гармонии, мелодики, формы, создал новые инструментальные жанры - рапсодию, симфоническую поэму.
Рихард Вагнер (1813-1883) - выдающийся немецкий композитор - прославился в первую очередь как основатель немецкой оперной традиции. Концепция искусства у Вагнера основана на двух идеях: искусство должно твориться сообществом людей и принадлежать ему; высшая форма искусства - музыкальная драма, понимаемая как органическое единство слова и звука. Композитор был необыкновенным мастером оркестрового колорита. В его цикле "Кольцо Нибелунга" используется четверной состав оркестра. За свою жизнь Вагнер сочинил 13 опер.

ТОМ 12
Иоганнес Брамс (1833-1897) - известный немецкий композитор, пианист и дирижер. Творчество Брамса охватывало почти все основные музыкальные жанры, кроме оперы. Но особую славу доставили Брамсу его симфонии. Уже в ранних своих произведениях Брамс выказал самобытность и самостоятельность. Сочинения композитора пронизаны мотивами германского фольклора. Его симфонии нелегки для понимания, так как построены не по классическим канонам. Самым выдающимся произведением, в котором творческая сила Брамса сказалась особенно ярко, является его "Немецкий реквием".
Антонин Дворжак (1841-1904) - чешский композитор, один из основоположников чешской национальной музыкальной классики. Был профессором и директором Пражской консерватории, а также директором Национальной консерватории в Нью-Йорке. Автор знаменитой оперы "Русалка" (1900). Произведения Дворжака отличаются разнообразием ритма и гармонии, красочностью инструментовки и вплетением в симфоническую музыку фольклорных мотивов, причем не только славянских, но и индейских, и негритянских (например, в симфонии "Из Нового Света", 1893).
Леош Яначек (1854-1928) - чешский композитор, дирижер, педагог, музыкальный критик. С 1890-х гг. собирал и обрабатывал моравский музыкальный фольклор (опубликовал около 2500 народных песен), написал статью "О музыкальной стороне моравских народных песен" (1889). Положил начало широкому обращению чешских композиторов к русской литературе. С 1896 по 1915 г. руководил в Брно "Русским кружком", дважды посетил Россию. Некоторые его произведения навеяны "Крейцеровой сонатой" Л. Н. Толстого.

ТОМ 13
Петр Ильич Чайковский (1840-1893) - великий русский композитор, дирижер, педагог. В 1865 г., с отличием окончив консерваторию, Чайковский остался в ней профессором; написал учебник "Руководство к практическому изучению гармонии" (1872). Был известен как музыкальный критик, выступавший со своими статьями в московских газетах "Современная летопись" и "Русские ведомости". Автор опер "Евгений Онегин" (1878), "Орлеанская дева" (1879), "Мазепа" (1883), "Пиковая дама" (1890), "Иоланта" (1891) и др., балетов "Лебединое озеро" (1876), "Спящая красавица" (1889), "Щелкунчик" (1892), симфоний, увертюр, камерных, вокальных и других произведений. Чайковский оказал громадное влияние на развитие отечественной музыкальной культуры. В 1893 г. в Англии Кембриджский университет присвоил Чайковскому как гениальнейшему музыканту мира СТЕПЕНЬ доктора права.
Эдвард Григ (1843-1907) - выдающийся норвежский композитор, пианист, дирижер, музыкальный деятель, основоположник национальной классической музыки. Национальными интонациями проникнуты камерно-инструментальные, вокальные, симфонические произведения Грига. Его стиль во многом близок музыкальному импрессионизму. Под воздействием норвежского фольклора сложились характерные для Грига стилистические приемы и особенности гармонии и ритмики.
Бедржих Сметана (1824-1884) - чешский композитор, пианист, дирижер, педагог, музыкальный деятель. Сметана стал первым чешским композитором, которому удалось сочетать национальные музыкальные элементы с общеевропейским стилем; особенно преуспел он в жанрах национальной оперы и симфонической поэмы. В опере "Проданная невеста" (1866), шедевре Сметаны, самым ярким воплощением фольклорных мотивов стали народные танцы - фуриант и полька.
Модест Петрович Мусоргский (1839-1881) - выдающийся русский композитор, автор опер на темы русской истории. В монументальных музыкальных драмах "Борис Годунов" (по А. С. Пушкину; 1869) и "Хованщина" (1872-1880) новаторски использованы особенности русской народной песенности, много внимания уделено передаче интонаций живой речи. С 1858 г. Мусоргский становится активным участником творческой группы композиторов, известной в истории под названием "Могучая кучка".
Александр Порфирьевич Бородин (1833-1887) - известный русский композитор, ученый-химик. Бородин не получил систематического музыкального образования, однако именно он считается основателем ведущего музыкального направления - эпического симфонизма. Наиболее значительное произведение Бородина - опера "Князь Игорь", являющаяся образцом национального героического эпоса в музыке.

ТОМ 14
Густав Малер (1860-1911) - известный австрийский композитор-симфонист, один из крупнейших симфонистов XIX и XX вв. При жизни его музыка часто недооценивалась. Настоящее открытие Малера началось только в 1960-х гг., когда полные циклы его симфоний были записаны Л. Бернстайном, Дж. Шолти, Р. Кубеликом и Б. Хайтинком. Малер ввел в симфонический оркестр новые инструменты - гитару, мандолину, челесту и др. Композитор применял традиционные инструменты в нехарактерных для них регистрах и достигал новых звуковых эффектов необычными сочетаниями оркестровых голосов. В настоящее время сочинения Малера прочно вошли в классический репертуар и исполняются во всем мире.
Антон Брукнер (1824-1896) - австрийский композитор, органист, педагог. Наследие Брукнера состоит главным образом из симфоний и произведений для хора. На стиль композитора оказала воздействие австрийская музыка эпохи барокко (XVII-XVIII вв.) с характерными для нее антифонами - перекличками разных групп голосов и инструментов. Композитор обычно показывал все свои партитуры до публикации музыкантам - друзьям и ученикам. Во многих случаях Брукнер следовал их рекомендациям, и автографы ясно показывают, сколь сильно расходятся первоначальные редакции партитур с отданными в печать. В результате остается до сих пор неразрешенной проблема, что предпочтительнее как основной текст симфоний - авторская рукопись или прижизненное издание.
Ян Сибелиус (1865-1957) - финский композитор, дирижер, педагог. Все монументальные произведения композитора отмечены ярким национальным колоритом. Форма некоторых сочинений раннего и среднего периодов творчества отступает от классической схемы (Симфонии №2, №4, №5), их оркестровая палитра богата оригинальными звукообразованиями. В поздних произведениях Сибелиус пришел к классической ясности формы и простоте выразительных средств.

ТОМ 15
Рихард Штраус (1864-1949) - один из крупнейших немецких композиторов рубежа XIX-XX вв. и один из лучших дирижеров своего времени. В течение многих лет возглавлял оркестры Мюнхена, Веймара, Берлина, Вены. Написанные им симфонические поэмы продолжают традиции программного симфонизма Г. Берлиоза и Ф. Листа, а также оркестрового письма Р. Вагнера. Их сюжеты и темы нередко заимствованы из классической литературы ("Макбет", 1886; "Дон Жуан", 1888; "Веселые проказы Тиля Уленшпигеля", 1895; "Дон Кихот", 1897), старинных легенд. В ряде произведений сказалось влияние философии Ф. Ницше (поэмы "Смерть и просветление", 1889; "Так говорил Заратустра", 1896). Оперы Штрауса принадлежат к наиболее популярным и часто исполняемым произведениям XX в.
Шарль Камиль Сен-Санс (1835-1921) - известный французский композитор, пианист, органист, дирижер. Его творческое наследие включает в себя произведения почти всех музыкальных жанров. На произведение Сен-Санса из цикла "Карнавал животных" выдающимся балетмейстером М. М. Фокиным была поставлена знаменитая балетная миниатюра "Умирающий лебедь". Также Сен-Санс был одним из первых композиторов, пишущих для кинематографа: в 1908 г. он сочинил музыку к премьере фильма "Убийство герцога Гиза".
Поль Дюка (1865-1935) - французский композитор, музыкальный критик и педагог. Стиль композитора очень близок импрессионистской манере, хотя в некоторых его произведениях ощущается влияние романтизма. Симфоническое скерцо "Ученик Чародея" (по мотивам баллады В. Гёте, 1897) - наиболее популярное сочинение композитора, принесшее ему мировую известность.
Жорж Бизе (1838-1875) - выдающийся французский оперный композитор. Поступил в Парижскую консерваторию в возрасте девяти лет, учился у Ш. Гуно и Ф. Галеви. Обычно Бизе немедленно приступал к сочинению оперы, если либретто ему нравилось, но вскоре охладевал и оставлял работу незаконченной (один из его биографов насчитал около 20 таких бесплодных попыток). Первой завершенной и поставленной оперой композитора была "Искатели жемчуга" (1863), а самой известной стала последняя, "Кармен" (1875), написанная по мотивам новеллы П. Мериме.
Сезар Франк (1822-1890) - французский композитор и органист (по происхождению бельгиец). Окончил Парижскую консерваторию, выступал с концертами органной музыки. С 1872 г. до конца жизни возглавлял органный класс консерватории. Консерватория ориентировалась прежде всего на оперный жанр; класс Франка стал по существу композиторским, что ознаменовало начало возрождения симфонической традиции в музыке Франции. Самое знаменитое его произведение - оратория в восьми частях для солистов, хора и оркестра "Заповеди блаженства" (1869-1879).
Отторино Респиги (1879-1936) - итальянский композитор-симфонист, прошел в своем творчестве путь от импрессионизма к неоклассицизму. Брал уроки по сочинению и оркестровке у Н. А. Римского-Корсакова в Петербурге. Среди самых известных симфонических произведений Респиги - поэма "Фонтаны Рима" (1924), отразившая впечатления композитора от созерцания четырех фонтанов города в разное время суток.

ТОМ 16
Клод Дебюсси (1862-1918) - известный фран

Главные новости за день в нашем Telegram. Только самое важное.

Перейти в Telegram

7 мая 2009, в 08:51
Другие статьи по темам
 

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.