4. Найден метод борьбы с глухотой - Архив Тульских новостей - MySlo.ru
Найден метод борьбы с глухотой

Примерно каждый второй пожилой человек страдает потерей слуха, а один из тысячи младенцев рождается глухим из-за мутации генов. Но, благодаря исследованию израильских медиков может быть найдено средство борьбы с глухотой.

Здоровый человек рождается порядка с 15.000 волосков-сенсоров в каждом ухе. Эти сенсоры отвечают за перевод звука в электрические импульсы, интерпретируемые мозгом. Постепенное стирание данных клеток и приводит к потере слуха.

Израильские медики открыли неизвестную функцию молекул МИКРОРНК среднего уха, что дает надежду на разработку в будущем эффективного средства борьбы с глухотой.

Согласно результатам исследования, обнародованного журналом PNAS Академии наук США, которое было проведено генетиком с мировым именем Карен Авраам из Университета Тель-Авива, д-р Лилах Фридман и группой ученых из ведущих лабораторий страны, молекулы МИКРОРНК, успешно применяемые для лечения некоторых типов рака, заболеваний печени и сердечно-сосудистой системы, имеют важное значение для развития и долголетия волосков-сенсоров среднего уха, а следовательно для сохранения слуха.

В рамках исследования, проводившегося на лабораторных мышах, чье строение уха схоже с человеческим, ученые заблокировали работу одной из МИКРОРНК у новорожденных мышат, и доказали, что блокирование функционирования молекулы привело к их полной глухоте. Следовательно, если нормальная работа молекул может сохранить слух позвоночным, то это, возможно, поможет бороться и с проблемами потери слуха у людей.

За три года ученые каталогизировали все миромолекулы среднего уха мыши. Как оказалось, там порядка 600 типов МИКРОРНК, каждый из которых отвечает за работу 200 генов. Кроме того, им удалось выявить фермент, отвечающий за отмирание волос-сенсоров.

По мнению Авраам, это настоящий прорыв в медицине, так как до сих пор наука считала основной причиной глухоты мутацию генного кода.

MIGnews.com