Россия становится все более привлекательной для западных автопроизводителей

Россия становится все более привлекательной для западных автопроизводителей

Миллионы россиян благодаря возрождению экономики страны стали избавляться от российских "Лад"

Миллионы россиян благодаря возрождению экономики страны стали избавляться от российских "Лад", "Жигулей" и "Москвичей", меняя их на "Камри", "Фокусы" и "Пассаты", цитирует "Инопресса" статью из Los Angeles Times.

В советские времена машина была роскошью. Граждане, скопившие достаточно денег на "Ладу" или угловатый "Москвич", затем должны были отстоять очередь, которая могла затянуться на 10 лет. В те времена улицы Москвы были практически пусты – по ним в основном ездили грузовики и автобусы.

Сегодня улицы Москвы уже заполнены, но вот российский авторынок – пока нет. До сих пор на тысячу человек приходится 124 единицы автотранспорта. Для сравнения, в США, по данным ООН, на тысячу жителей приходится 765 машин.

В этих условиях зарубежные компании устремились в Россию, чтобы наладить производство. "Резкий рост этого рынка просто невероятен", – говорит Ичиро Чиба, директор петербургского завода Toyota. Потенциал очень велик, и главная задача, по словам руководителей автомобильных компаний, состоит в том, чтобы производить машины достаточно быстро для удовлетворения спроса.

Санкт-Петербург превращается в "северный Детройт", говорит директор компании General Motors Рик Вагонер. Toyota ежегодно собирает на петербургском заводе 20 тыс. автомобилей "Камри", а к следующему году планирует выпускать по 50 тыс. машин. Буквально через улицу от огромного завода Toyota уже строит свое предприятие GM: здесь планируется выпускать по 25 тыс. джипов "Шевроле Каптива" ежегодно.

Компания Ford собирает "Фокусы" на заводе в пригороде Санкт-Петербурга. Nissan, Suzuki и Hyundai также планируют открыть здесь свои предприятия. Еще одним центром сборки иномарок становится Калуга – город с населением 350 тыс. человек, оказавшийся в орбите московского экономического бума. Недавно фирма Volkswagen начала собирать там на своем новом предприятии автомобили "Пассат" и "Шкода Октавия". В Калуге намеревается открыть завод Peugeot Citroen, а в следующем году там должен появиться завод Volvo.

Российская автомобильная промышленность пока пытается выжить, для чего, вероятно, ей придется объединяться с иностранцами. "АвтоВАЗ", который выпускает вездесущие "Лады", недавно продал 25% своих акций французской фирме Renault за 1 млрд. долларов.

Newsru.com

14 мая 2008, в 12:48
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день