Как тулякам подготовить машину к зиме

Как тулякам подготовить машину к зиме

Чтобы нормально отъездить зимние месяцы, свою "ласточку" к зиме надо готовить уже сейчас

Чтобы нормально отъездить зимние месяцы, свою "ласточку" к зиме надо готовить уже сейчас. А что именно надо сделать, рассказывает водитель с 25-летним стажем туляк Александр Бойко.

1. Тормоза
Заскочите в сервис, чтобы проверить герметичность системы торможения и изношенность тормозных колодок. Все колеса должны тормозить одинаково.
Туляк Андрей Родкин купил в ноябре прошлого года "Ниву", а в декабре ему случилось резко ударить по тормозам, когда он по ул. Ф. Энгельса подъезжал к перекрестку с ул. Первомайской. Из правого ряда машина улетела аж за трамвайные пути! Как ему удалось избежать ДТП, только Богу известно. Уже в сервисе Андрей обнаружил, что целый месяц тормозил только одним колесом.

2. Шины
Переобуться рекомендуем уже сейчас. Это лучше, чем в ноябре томиться в очередях на шиномонтаж. Или тормозить о бордюр, когда после осеннего дождичка ударит мороз.
Шипованная или нешипованная резина - на любителя, главное, чтобы на всех четырех колесах были однотипные покрышки.
Испытания газеты "Авторевю" показали, что на асфальте "шиповка" ведет себя лучше, чем "мягкие" нешипованные шины. Протектор у шипованных шин жестче, он четче держит продольные нагрузки при резких торможениях и боковые (при перестановке).
Фанаты нешипованной резины в свою очередь утверждают, что без шипов в городе комфортнее. Резина меньше снашивается (шипов нет, нечему теряться), тише, лучше тормозит на асфальте.
Какую марку покупать? Павел Витальев отъездил прошлую зиму на Lacetti, "обутую" в Gislaved NF5 (3500 руб. за покрышку). А затем прокатился на такой же машине, но с резиной NordMaster (1900 руб.). Дешевые покрышки оказались гораздо шумнее, острее реагировали на колейность. Но: если не входить в повороты с максимальной скоростью - то разница в управляемости оказалась минимальной.
Если вы новичок или интенсивно эксплуатируете машину, лучше брать новую резину. "Бэушные" - лотерея. Конечно, заманчиво купить громкий бренд вроде Michlen за четверть цены. Но может так оказаться, что прежний владелец повредил каркас (когда "поймал" яму). Снаружи не увидишь, а при движении авто будет уводить в сторону.

3. Щетки
Прысните на "лобовуху" водой и однократно взмахните "метлами". Щетки пора менять, если раздался скрип, а на стекле перед водителем осталось больше пяти капиллярных полосок. Значит, в непогоду щетки будут растирать грязь, а это смертельно опасно для вас и пассажиров - как вести машину вслепую?
В магазине вам предложат три вида щеток: обычные, с шестью или восемью точками прижима (их цена 180-600 руб.) и продвинутые - бескаркасные (от 900 руб.) и "зимние" с резиновыми чехлами, предохраняющими арматуру от обмерзания (600-900 руб.).
Лучше выбрать щетки традиционной конструкции от известных фирм типа Valeo, Bosch или Champion. Цены на качественные изделия начинаются от 260 рублей.
Бескаркасные, по словам продавцов, работают тише, не обмерзают. Но ставить их на "десятку" или подержанную иномарку - опасно: уже на скорости 110 км/ч они начнут допускать огрехи. Требуются специальные рычаги дворников, которые будут прижимать щетки к стеклу в 2,5 раза сильнее обычных.
"Зимние" щетки и вовсе провалили тесты на испытаниях газеты "Авторевю". Из-за огромной парусности они буквально парили над стеклом при скорости 120-130 км/ч.

4. Движок дворников
Он как назло сгорает в снегопады, когда под капотом скапливается запредельная концентрация влаги. Не поленитесь проверить изоляцию всех его электроконтактов.

5. Аккумулятор
Обычно аккумуляторные батареи (АКБ) "живут" 3-4 года. Чем они старше, тем выше вероятность отказа в морозы. Тусклое свечение фар, вялая работа стартера - все это признаки скорой кончины батареи.
Не надейтесь, что пронесет, купите новую батарею (порядка 1500-3500 руб.). Причем многие покупатели выбирают АКБ даже большего объема, чем предписано производителем - надеются, что так будет надежнее. И выбрасывают деньги на ветер. С одной стороны, чем больше ампер-часов, тем дольше батарея сможет крутить стартер. Однако если ее емкость больше предписанной изготовителем, аккумулятор не будет заряжаться в полную силу и прослужит недолго. И боже упаси вас заряжать ее с помощью специального устройства! Повышенный пусковой ток может спалить стартер.
Когда берете залитый (готовый к работе) аккумулятор, обратите внимание на дату выпуска. Чем моложе АКБ, тем дольше она будет служить. Если с момента изготовления прошел год, ищем другой.

6. Генератор
Даже новая батарея обречена "умереть", когда генератор работает на "последнем дыхании". Испытать его можно следующим образом: запустите двигатель и включите всю электрику: фары, обогрев заднего стекла, отопитель салона и магнитолу. Если на панели прибора загорелась лампа разряда батареи, значит, время ехать в сервис - ремонтировать генератор (работы обойдутся в сумму 400-1500 руб.).

7. Охлаждение двигателя
Не знаете, что именно залито у вас в охлаждающей системе? Или летом добавляли в расширительный бачок воду? Сливайте всю эту бадягу и заправляйте машину фирменным антифризом (250-600 руб.), - сэкономите на ремонте печки, радиатора и двигателя.

8. Сам двигатель
Вообще-то масло в моторе меняют каждые 15 тысяч километров. Если вы не помните, когда делали это в последний раз, - достаем масляный щуп и пытаемся разглядеть сквозь черную жижу металл. Если не получилось - меняем. На отечественных машинах - на полусинтетику, на иномарках - на синтетику, индекс вязкости у масла должен быть: SAE 0W-40, 5W-50 (900-1500 руб.). Это гарантирует, что в мороз масло не застынет, стартер сумеет провернуть поршни и запустить мотор.

9. Краска
Тщательно осмотрите кузов: все сколы лучше отремонтировать до наступления холодов, чтобы не усугублять коррозию.
Также полезно обработать кузов автомобиля полиролью на основе полимеров (700-900 руб. с работой). Слой такой полироли будет оберегать краску от соли на протяжении нескольких месяцев.

10. Шарниры и резинки
Смазываем уплотнители, шарниры дверей, замки и резиновые уплотнители водоотталкивающим аэрозолем или "вэдэшкой". Если этого под рукой нет, сгодится литол.

СТРАНА СОВЕТОВ
ПРИВЫКАЕМ ЕЗДИТЬ В ГОЛОЛЕД

Как обильные снегопады да гололеды, так в Туле начинается день жестянщика - количество аварий подскакивает до 80 в день. Половину из них помогут избежать следующие правила:
Главное правило - "умножай на три". Любой маневр выполняется в 2-3 раза медленнее, дистанция должна быть в три раза большей. Тормозной путь изрядно увеличивается.
У светофоров тормозите заранее: даже просто касаясь педали тормоза, вы заставите едущего сзади притормозить, чем застрахуете себя от "поцелуя сзади".
На спусках, перед крутыми поворотами тормозите не только педалью, но и переключением на более низкую передачу.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ
ПОЧЕМУ МЫ ПОПАДАЕМ В АВАРИИ?


Страховщики исследовали 12000 аварий и выяснили: чаще всего ДТП возникают из-за того, что водители отвлекаются от дороги. На что?

Настраивают радио - 32%
Разговаривают по телефону - 28%
Едят за рулем - 19%
Отправляют SMS - 12%
Красят губы - 5%
Бреются - 2%
Меняют контактные линзы - 1%
Укачивают детей - 1%

По данным Nationwide Mutual Insurance.

собств. информ.

15 октября 2007, в 16:44
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день