Тульская семья превратила гараж в музей автомобилей

В нашем городе есть необыч­ная автомастерская: семья автомехаников Агеевых может превратить любое ржавое «корыто» в сверкающий хромом ретромобиль!

В нашем городе есть необыч­ная автомастерская: семья автомехаников Агеевых может превратить любое ржавое «корыто» в сверкающий хромом ретромобиль!


Автомастерская Ильи и Владимира Агеевых – «гибрид» фабрики и музея! На заднем плане – «Москвич-401».

Павел Плахов.
Фото Сергея Карасева.

Где-то в Богучарове под кучей дров эти увлеченные люди нашли настоящий автоклад – машину, которых во всем мире осталось буквально несколько штук! Вау! Едем к ним!

Команду «Слободы» встречают улыбчивые хозяева небольшого частного дома с гаражом. Посмотрим, что у них тут… За воротами – «иное измерение»: гараж – это не скромный закуток на одно авто, а целый комплекс, где разместился добрый десяток машин. Гибрид музея и мастерской вместил готовые ретромобили (ВАЗ-2102 1972 года и Ford Scorpio из американских 80-х). Еще есть пара разобранных машин (они пока «в процессе») и куча тех, что стоят в очереди на «омоложение».

– С машинами я работаю много лет, у меня высшее автомобильное образование, – говорит глава семьи Владимир Агеев. – Увлечение это передалось по наследству моему сыну Илье. В старших классах он ходил в авиамодельный кружок, потом «переключился» на машины. Первое авто, которое мы восстановили, – «Волга» ГАЗ-21, та самая, с оленем. С этого момента закрутилось-завертелось – реставрация авто стала нашим призванием…

– За десять лет мы с отцом привели в порядок десятки старинных машин, – продолжает рассказ Илья Агеев. – Дошло до того, что мы начали производить кузова старинных автомобилей, что называется, с нуля. Берем заводские чертежи, листовое железо, режем, варим и получаем, к примеру, новенький ГАЗ-67! Родня поначалу не оценила нашего фанатизма. За растрату семейного бюджета ругали постоянно, ведь все деньги уходили на покупку оборудования и перестройку гаража. Зато сейчас автодело – наш основной заработок!


На специальных стеллажах по периметру гаража громоздятся десятки старинных приемников и раритетных часов.

Мы не зря назвали мастерскую Агеевых музеем. И чего здесь только нет! Стены украшают десятки старинных часов и раритетных радиоприемников, под потолком «парят» самолеты, специальные ниши заполнены десятками миниатюрных моделей машинок из далеких 80-х.

Какие машины и зачем восстанавливает семья Агеевых? Некоторые авто пригоняют местные ценители автостарины, например, из клуба «Ретро-Стиль Тула», другие заказы поступают из Москвы. Что-то автолюбители покупают сами, восстанавливают и продают коллекционерам. Было бы места больше, давно открыли бы свой автомобильный музей!

– За годы своей работы мы повидали много разных экзотических машин, – говорит Агеев-старший. – Но самой неожиданной находкой, безусловно, стал Steyr-55 («Штайер»). Его обнаружили в поселке Богучарово, в сарае под кучей дров! Хозяин сначала пытался сдать машину как автохлам, но мы не дали: купили у него авто и привезли сюда…

Steyr-55 – машина уникальная. Ее производили на оружейном заводе (посмотрите на логотип и все поймете сами!). «55-й» выпускали всего пару лет (с 1938 по 1940 год), и к настоящему времени в мире их сохранилось всего несколько штук…

– Технические решения европейского автопрома тех времен поражают – у нас ничего подобного не было и в помине! – продолжает Илья. – Для экономии пространства инженеры завода Steyr придумали хитрый ход: оснастили машину династартером. Это устройство, которое работает и как стартер, и как генератор... В результате машина получила просторный салон, вместительный багажник и милое прозвище «малыш». Говорят, из-за хорошей вместимости он был даже популярнее знаменитого «Жука» от Volkswagen! А еще «55-й» имел гидравлические тормоза и сдвижную крышу, которая в одночасье превращала авто в кабриолет.

В планах у Агеевых – напряженная работа с раритетом. Агеевы разберут Steyr-55 по частям, зачистят кузов, вернут ему оригинальный цвет. Вероятно, уже в следующем году на традиционном фестивале «Автострада» туляки смогут увидеть обновленного «малыша»!

Знаете ли вы…
Машина или оружие?

Марка Steyr («Штайер») названа в честь одноименного австрийского города, где и расположен завод. Изначально предприятие выпускало оружие. С окончанием Первой мировой потребность в винтовках исчезла, и заводу пришлось перепрофилироваться. Сначала здесь создали автомобиль Steyr-50, а затем, в 1940 году, появился доработанный Steyr-55, получивший кличку «малыш».


Когда пришла война неприхотливые «малыши» превратились в армейские джипы.

Австрийский народный автомобиль (именно так позиционировался Steyr-55!) наградили 4-цилиндровым оппозитным движком, зад­ним приводом и 4-ступенчатой коробкой передач.

Точку в производстве «малышей» поставила Вторая мировая война – завод снова стал клепать орудия убийства. Кстати, он работает и по сей день – там производят детали для автомобилей BMW Х-серии.

Кстати
A был ли Porsche?

Интересный факт: по слухам, к дизайну Steyr-55 приложил руки сам Фердинанд Порше (видимо, из-за обтекаемых форм). На самом деле уникальный для своего времени «горбатый»  кузов – это заслуга гения аэродинамики, директора завода Steyr Карла Йеншке.


Дорогие читатели!

Вы собрали машину из подручных средств, раскрасили свое авто или сделали классный тюнинг своей «ласточки»?  Расскажите об этом! Мы с удовольствием напишем о вас! Ваших звонков по тел. 23-55-99 ждет

корреспондент
Павел Плахов.

25 октября 2011, в 18:40
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день