Ходить по тульским мостам опасно!

Ходить по тульским мостам опасно!

Инспекторы дорожного надзора ГИБДД бьют тревогу: тульские мосты в ужасающем состоянии, многие из них могут рухнуть в любой момент….

Инспекторы дорожного надзора ГИБДД бьют тревогу: тульские мосты в ужасающем состоянии, многие из них могут рухнуть в любой момент….


21 октября 2011 года, Московский путепровод, Заречье.
По этому мосту не то что строем ходить опасно, стоять страшно! Стальные тр осы удерживают чугунную ограду от падения.

Павел Плахов.
Фото Сергея Киреева.

Правду о тульских мостах «Слободе» рассказал заместитель начальника отдела ГИБДД УМВД России по городу Туле Дмитрий Петрушков.

– Состояние, в котором пребывают тульские мосты и путепроводы, иначе как ужасающим не назовешь, – говорит Дмитрий Петрушков. – Худшими объектами на данный момент являются: Московский путепровод, что находится в Заречье в районе улиц Пузакова и Токарева, и «черметовский» мост через Упу, что расположен по улице Новотульской.

Корреспонденты «Слободы» и инспекторы дорожного надзора ГИБДД отправились в совместный рейд на эти два объекта.

Первая точка – мост через Упу в районе «Тулачермета». На первый взгляд, мост как мост. Останавливаемся и осматриваем. С одной стороны моста тротуар не пригоден для движения пешеходов и представляет собой странную земляную насыпь, с другой стороны асфальта нет совсем. Торчат голые бетонные плиты, зияют сквозные дыры. Спускаемся вниз.

Несущие конструкции моста покрыты трещинами и сколами. У края моста – шок! – гигантский провал почти метр в диаметре, под ним треснувшая плита, из которой торчат куски гнилой арматуры. Трухлявый металл крошится, как хлеб… А ведь здесь ездят многотонные грузовики!


«Черметовский» мост.

Корреспондент «Слободы» Павел Плахов: «На чем держится мост, непонятно!»

Кто отвечает за это безобразие? Когда-то давно этот мост находился на балансе АК «Тулачермет». В какой-то момент предприятие отказалось от объекта и передало его городу. Но город не захотел принимать «аварийный подарок». В итоге мост через Упу «завис»: нет хозяина! Его статус не определен до сих пор.


Сотрудник ГИБДД Сергей Катков: «Диаметр провала на «черметовском» мосту – чуть меньше метра. Не дай бог попасть в него колесом!»

– Раньше за состояние тульских мостов отвечала организация «Дормостстрой», – рассказывает Дмитрий Петрушков. – Около пяти лет назад «Дормстстрой» реорганизовали, присоединив к МУП «Комбинат благоустройства города Тулы». Мосты отдали на откуп МУП «Спецавтохозяйство», потом снова убрали. Сейчас ответственных за мосты попросту нет! Все данные о состоянии дорог и мостов мы отправляем прямиком в городскую администрацию сити-менеджеру Олегу Самылину (согласно статье 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» владельцами дорог и мостов являются органы исполнительной власти, органы местного самоуправления или организации, с которыми подписан соответствующий договор).

Данные об ужасающем состоянии «черметовского» моста через Упу дорожные инспекторы ГИБДД отправили в администрацию города три недели назад, но до сих пор никакого ответа почему-то не получили…

Непонятно: зачем нужно было отдавать мосты непрофильным организациям,  «Спецавтохозяйству», например?

О тправляемся на другой стратегический объект – Московский путепровод. Здесь дорожные инспекторы нашли ряд нарушений: пролеты и балки все в трещинах, плиты частично разрушены, дорожное покрытие вдоль швов частично разрушено, в асфальтовом покрытии – провалы, чугунное мостовое ограждение накренилось и вот-вот рухнет!


Тула, ул. Октябрьская, Московский путепровод.
Та самая «сталинская» ограда, которая грозит упасть на проходящий поезд.   На фото четко видны многочисленные провалы тротуара…

Как быть с Московским путепроводом? Если его закрыть и пустить транспортный поток через Пролетарский район по Веневскому шоссе и улице Карпова, в городе наступит транспортный коллапс…

– Московский путепровод аварийный, ему срочно нужен ремонт, – говорит Дмитрий Петрушков. – Варианта два: закрывать половину моста (в это время транспорт пойдет по второй). Или полностью закрывать мост, а рядом строить временный. Все упирается в финансы, но на кону безопасность туляков!


Московский путепровод.
Египетские пирамиды сохранились лучше!

– До последнего момента тульские мосты были закреплены за МУП «Комбинат благо­устройства города» и МУП «Спецавтохозяйство», – говорит глава администрации Тулы Олег Самылин. – С октября мосты и путепроводы включены в состав имущества городской казны, а их обслуживанием занялся новый подрядчик, победивший на электронных торгах,  ООО «Веста».

...Получается, что меняются власти и подрядчики, а состояние мостов только ухудшается! И спросить уже не с кого: от одного МУПа передали другому, сменились сити-менеджер, мэр... Кто будет отвечать за то, что тульские мосты рушатся? И почему власти не реагируют на предписания ГИБДД? Если мост рухнет, искать «ответственных» будут уже, пожалуй, следственные органы. Вообще кто бы ни был подрядчиком, за мосты отвечает заказчик – городские власти. С них и спрос.

В 2011 году на содержание тульских мостов из городского бюджета выделено 7,5 млн рублей. Около 5,7 млн руб. из этих денег потратили на сан­обработку мостов, очистку их от снега и покраску ограждений и бордюров. И все?! На ремонт – ни копейки... Когда, а главное, на какие средства власти будут ремонтировать мосты, мы напишем в одном из следующих номеров.


Кстати
«Слобода» спасла Демидовский путепровод

После нашей публикации в 2004 году тульские власти провели полную реконструкцию этого путепровода. А в 2011 г. после нашей публикации про обрушение тротуара Одоевского путепровода отремонтировали и этот мост.

Мостов не хватает

Губернатор дал задание детально проработать возможность строительства моста через Упу в районе Машзавода. Разговоры о строительстве этого моста ведутся не первый год, но все упирается в разногласия между руководством города и ОАО «Туламашзавод»: ведь магистраль частично должна пройти по территории оборонного предприятия.

Наша справка
Все мосты Тулы

  • Зареченский мост через Упу (в районе улиц Октябрьской и Советской). Построен в 1980 году.
  • Чулковский мост через Упу (в створе Советской и Пролетарской улиц). Построен в 1976 году.
  • Оружейный мост (недалеко от Машзавода через рукав Упы). Достроен в 1982 году.
  • Привокзальный мост через Воронку (Красноармейский пр.). Построен в 1964 г.
  • Кобзевский мост (Октябрьский пос.). Построен в 1957 г.
  • Баташевский мост (ул. Карпова в Октябрьском пос.). Построен в 1967 г.
  • Старокалужский мост (у завода «Желдормаш»). Реконструирован в 1996 г.
  • Павшинский мост-путепровод (ул. Мосина). Построен в 1977 г.
  • «Черметовский» мост (ул. Новотульская). Год постройки неизвестен.
  • Демидовский мост через Тулицу (ул. Епифанская). Построен в 1971 г.
  • Демидовский путепровод (ул. Епифанская). Построен в 1970 г. Реконструирован в 2006 году.
  • Орловский путепровод (пр. Ленина). Реконструирован в 1995 г.
  • Московский путепровод (ул. Октябрьская). Реконструирован в 1994 г.
  • Чулковский путепровод (ул. Пролетарская). Построен в 1977 г.
  • Рязанский путепровод (ул. Новомосковская). Построен в 1985 г.
  • Восточный путепровод (обвод). Построен в 2006 году.


Дорогие читатели!

Может, у вас тоже есть информация по тульским мостам? Знаете, какой мост скоро рухнет, или о том, что власти пустили деньги не по назначению? Пишите на pplahov@gmail.com или звоните по тел. 23-55-99.

Ваших звонков ждет корреспондент
Павел Плахов.

25 октября 2011, в 14:33
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день